Подвеска – уникальная совокупность узлов, деталей, всевозможных
механизмов, которые играют роль непревзойденной соединительной системы между
кузовом транспортного средства и дорогой. Но во всем многообразии автомобильных подвесок
можно выделить одну, которая за время своей эксплуатации положительно себя зарекомендовала
– это Multilink или попросту многорычажная
подвеска.
Функции подвески
- Моментально передает на несущую систему моменты, которые возникают при взаимодействии колес с дорогой.
- Соединяет колеса с несущей системой транспортного средства (рамой или кузовом).
- Обеспечивает плавность хода.
Многорычажная подвеска – самый востребованный вариант. Multilink – применяется (в
основном) на задней оси транспортного средства. Данный тип подвески может
применяться и на передней оси автомобиля.
Основные преимущества подвески
Преимущества обусловлены уникальной конструкцией предмета. Многорычажная подвеска имеет следующую конструкцию:
- Стабилизатор устойчивости. Во время поворота транспортного средства центробежная сила оказывает сильное воздействие на автомобиль, в результате этого он наклоняется. Со стороны колес, которые находятся снаружи, значительно увеличивается нагрузка, а со стороны колес внутренних, наоборот, уменьшается. Данная особенность влечет за собой отклонение и раскачивание кузова. Такие изменения могут привести к опрокидыванию автомобиля, особенно на крутых поворотах. Для уменьшения крена во время поворота, используется стабилизатор. Стабилизатор устойчивости – часть подвески, который соединяет противоположные колеса при помощи упругого элемента. Внешне стабилизатор похож на стержень круглого сечения, изготавливается он из стали. Концы стабилизатора надежно соединяются при помощи шарниров с элементами подвески – амортизаторными стойками и рычагами. Стабилизатор распределяет нагрузку между упругими частями подвески.
- Подрамник – несущий элемент. К подрамнику крепятся поперечные рычаги.
- Пружина (винтовая).
- Опора (ступичная). Опора – основание для подшипника (ступичного) и для крепления колеса. Подшипник великолепно закрепляется на опоре специальным болтом.
- Продольный рычаг и поперечные рычаги. Без сомнения, продольный рычаг – ведет колесо в продольном направлении. При помощи опоры крепится к кузову транспортного средства. На каждое из колес автомобиля приходится свой рычаг (продольный). Поперечные рычаги – прочно соединены с опорой (ступичной), обеспечивают положение опоры в плоскости (поперечной). В конструкции многорычажной подвески может отлично использоваться от трех до пяти рычагов. Стандартная же конструкция имеет три рычага:
- Задний нижний – полностью воспринимает вес кузова. Вес кузова передается на рычаг непосредственно через пружину.
- Передний нижний – определяет схождение колеса.
- Верхний. Верхний рычаг – передача поперечных усилий, а также связывает корпус опоры колеса с подрамником.
6. Амортизатор – соединен с опорой (ступичной). Необычное крепление в подвеске –
для крепления ступицы (центральная часть вращающейся детали) колеса
используется четыре рычага, данная особенность обеспечивает независимую
поперечную и продольную регулировку. В конструкции многорычажной подвески
наряду с поперечными рычагами, великолепно используются продольные.
Все эти непревзойденные составляющие
обеспечивают потрясающую плавность хода транспортного средства, а также низкий
уровень шума и отличную управляемость на дороге.