Двигатели серии J имеют 6 цилиндров с
24 клапанами и водяное охлаждение. Распредвал устанавливается в головке
цилиндров (так называемая система SOHC). Примерный расход, заявленный производителем - 11 литров при движении
вне города.
Применялись для установки на автомобили Avancier, Saber, Legend, Pilot, Odyssey, Ridgeline предназначенных для реализации на территории США.
Двигатели J серии
Двигатели внутреннего сгорания J
серии разрабатывались для автомобилей премиум класса, ориентированных на рынок
США. J серия стала не совсем обычной для
корпорации Honda. Рядовой пользователь привык к рядному расположению цилиндров
на автомобилях этой марки, но серия J отличается V образным положением
цилиндров.
С первого взгляда технические характеристики двигателей не сильно
отличаются от своих современных европейских собратьев. Это уже привычная V
образная компоновка, высокооктановое топливо и возможность программного
отключения цилиндров для его экономии. Но инженеры корпорации сумели вместить в
ограниченном объеме двигателя большинство инновационных технологий,
появившихся за последние годы.
С появлением V образной серии двигателей, компания, до этого известная
как производитель хороших, но маленьких моторов, заставила автомобильную
общественность по-новому взглянуть на свои автомобили. Двигатели с объемом 3,2
литра (J32) прекрасно зарекомендовали себя в седанах Saber премиум-класса. При
установке такого двигателя в кузов модели UA5 и незначительной доработке,
моторы развивали мощность в 260
л.с.
Модификация J30 устанавливалась на автомобили Odyssey и Avancier, ориентированных на продажу в пределах США. Такие машины как Avancier, несмотря
на малосерийность, и в настоящее время пользуются огромным спросом в
определенных кругах.
В автомобилях Pilot, Ridgeline,
и Legend нашли свое место топовые
двигателя серии. J35 и J37 с мощностью до 300 л.с. великолепно себя ощущают под капотами
автомобилей. А встроенная система VCM позволяет даже 3,7 литровому Legend расходовать не более 16 литров топлива в
городском цикле. Применив для модернизации двигателей технологию VTEC, инженеры
компании не оставили никаких шансов обычным атмосферным двигателям при разгоне
автомобиля.
Недооценить отличную работу маркетологов при выпуске этой линейки сложно, судите сами:
- Honda завоевала часть рынка по продажам автомобилей больших объемов, хотя до этого производила только малолитражки.
- Компания превзошла большинство конкурентов, применив технологию VTEC, которая позволила их двигателям стать самыми мощными среди атмосферных, что покорило не одного любителя больших и мощных автомобилей.
- Технология VCM позволила компании приблизить расход топлива двигателей серии J, к расходу, немного превосходящему моторы объемом 1,8 литра. Что оставило вне конкуренции турбированные моторы конкурентов, потребляющих в разы больше топлива премиум класса.
В результате такого маркетингового хода, владелец, выбравший трехлитровый пикап
Ridgeline, получал расход на уровне двухлитрового седана и мощность как у
турбированного конкурента. Именно эти качества и позволили пикапам серии
Ridgeline стать автомобилем года в США.
Следует отметить, что моторы J серии стали одними из наиболее удачных
за все время производства двигателей, а с точки зрения клиентов эти двигателя
практически идеальны.
Конструктивная надежность
двигателей J серии
За время продолжительной эксплуатации двигателей, производимых
корпорацией Honda, они завоевали славу надежных и неприхотливых. Не стали
исключением из правил и двигатели серии J. Не было выявлено ни одного
нарушения в работе двигателей по причине явной конструкторской недоработки.
На некоторых форумах можно встретить замечания о критичных
неисправностях и выходе из строя данных двигателей, но при ближайшем
рассмотрении они не подтверждаются или относятся к серии неправильной
эксплуатации.
Наибольшее распространение получили
жалобы на не устраняемый регулировкой стук клапанов одной из ГБЦ. Но
проблема легко решается заменой ремня ГРМ, либо, в крайнем случае, заменой самой
ГБЦ на контрактную. Но этот случай настолько редкий, что даже упоминаний о нем
практически невозможно встретить на просторах глобальной сети. Основной
проблемой, с которой могут столкнуться владельцы данных автомобилей, является
большее загрязнение одной из «голов» мотора. Но связано это с особенностями
работы системы VCM. Ведь при отключении одной из ГБЦ для экономии топлива изменяется температурный режим работы двигателя, что приводит к менее
качественному сгоранию топлива.
Можно еще встретить упоминание о неисправности двигателей J35 на партии
из 20 автомобилей Ridgeline. Но после тщательной проверки вина за нарушение
работы двигателей была возложена на перегонщика, который для экономии использовал
не качественный бензин, с более низким октановым числом. Автомобили, пройдя более
2000 километров
на некачественном топливе, пришли в полную негодность. Из-за высокой детонации при сгорании бензина
с меньшим октановым числом в течение продолжительного времени, пришлось
полностью заменить поршневую группу на всех автомобилях и произвести
регулировку двигателей заново.
В основном эти моторы неприхотливы и надежны, главное - не забывать
следить за уровнем масла и периодически его менять. Замена ремня ГРМ и
комплекта фильтров достаточно проста, и может быть произведена даже невысоко
квалифицированным персоналом. Но далее замены «расходников» такой персонал
допускать нельзя, потому как можно в итоге получить неремонтопригодный
автомобиль, которому не помогут даже в сертифицированном сервисном центре
компании Honda.
Крайне критично относятся данные моторы к качеству топлива. Это,
пожалуй, их самое слабое место. Поэтому если у вас не возникает желания
заняться ремонтом своего автомобиля – заправляйте его только качественным бензином и
только у надежных поставщиков.
Особенности тюнинга двигателей J
серии
Дорабатывать или тюнинговать эти двигатели – занятие крайне сложное и
неблагодарное. Ведь ни у кого не поднимется рука на «тюнинг» Спасского собора
или Египетских пирамид. Так и для этого двигателя - это совершенно лишнее, в нем инженеры
предусмотрели практически все нюансы и улучшать просто нечего.
Единственное, что стоило бы изменить – систему заливки масла. Она не
совсем удобна, и для повышения комфортности обслуживания автомобиля владельцы
заменяют оригинальную заливную пробку на ее аналог от компании Mugen.
Заключение
С момента начала выпуска в 1998 году и по 2003, существенных изменений
в конструкции двигатели J-серии не получали. Это служит лучшей рекламой компании-производителю. По
надежности и продолжительности работы они превосходят большинство двигателей
своего класса.