» » Компонентный состав: фильтры масляные, автомобильные

Компонентный состав: фильтры масляные, автомобильные

Компонентный состав: фильтры масляные, автомобильныеВоздушный фильтр - расходный материал, однако он является составляющей частью одного большого организма, который называется двигатель. За счет фильтров и их своевременной смены срок жизни двигателя в значительной мере продлевается. В последний период времени широким распространением пользуются фильтры, которые пропитаны специальным масляным составом. В данной публикации «Компонентный состав: фильтры масляные, автомобильные» рассказывается, чем они пропитываются и, самое главное, зачем это делается? 

 

Пылевая концентрация «наших», российских дорог в несколько раз превышает европейскую концентрацию - содержание твердых частиц в воздушной сфере «наших» дорог колеблется от 2 мг/м3 до 10 мг/м3. За год использования автомобиля, мощность которого равна 100 л.с., фильтр заполняется 30 - 150 граммами пыли. 

Если речь идет о недостаточной фильтрации, пыль попадает в камеру сгорания и в масло. Результат - быстрый износ поршневой группы (от 5 до 8 раз быстрее поставленного ресурса), а также потеря мощности и показателей, касающихся повышенного расхода топлива.

 

Если функционирование воздушного фильтра является нормальным, количество вредных, абразивного типа частиц, которые попадают в двигатель, сведены к минимуму. Но если фильтр загрязнился, картина разительным образом меняется: вместо очищения воздуха он становится прибором, его загрязняющим.

 

  • Во-первых, вследствие преувеличения рабочей смеси, расход топлива становится выше и ухудшаются динамические качества двигателя.
  • Во-вторых, фильтровального типа элемент может быть порван когда угодно, поскольку участки, свободные для проникновения воздуха, испытывают нагрузку, увеличенную в несколько раз, чем обычно. И тогда вся пыль устремляется прямо в мотор. 

 

Воздушный фильтр, который является некачественным или загрязненным, ресурс, которого исчерпан, чем-то похож на бомбу замедленного действия. Печальные последствия обнаружатся только спустя некоторый период времени после его монтирования. 

Узнать, что «время пришло» (точнее – прошло!) можно по признаками, в виде повышенного расхода топлива, потери мощности, затрудненного пуска двигателя, увеличения содержания СО2 в выхлопах и т.д. Но до этого состояния двигатель не должен доводиться, и меняться фильтр должен вовремя. 

К слову, многие владельцы с бережностью относятся к своим агрегатам и стараются, как можно дольше продлить срок использования ДВС. Отсюда  и их желание к установке масляного фильтра – в надежде на то, что очистка воздуха, попадающего в двигатель автомобиля, будет более эффективной. 

Пропитывать лучше с умом 

 

Во время производства, фильтры, которые пропитаны мало, незначительно отличаются от обычных фильтров. Они изготавливаются из той же самой бумаги, просто финальная стадия пропитывания происходит за счет специальных масляных составов, которыми лучше отфильтровываются все мелкие частички пыли. Поэтому воздух, который поступает в двигатель, становится чистым.

 

Кстати, кроме готовых фильтров, имеющих пропитку, в продаже можно встретить также и специализированное «масло» для пропитывания фильтрующих элементов. В баллончике содержится специальный синтетический состав, который предназначается для того, чтобы пропитывать поролоновую или специальную ткань для воздушных фильтров. Производитель дает обещание, что фильтром, который пропитан таким составом, хорошо задерживается грязь и пыль, предохраняется двигатель от износа и проникновения влаги во впускные патрубки. По задумке создателей, масляным фильтром обеспечится снижение сопротивления на впуске, следовательно, мощность двигателя становится больше на 3-7%».

 

То есть, можно прыснуть подобным составом на простой бумажного типа фильтр и он станет «играть» волшебными новыми свойствами. Правда ли это? 

Это является правильным только теоретически. Нанесение такого состава в какой-то степени может помочь в улучшении характеристик фильтра. Но совсем незначительно. Авто-владелец самостоятельно не сможет определить – верно, ли им пропитан фильтр. Применение таких жидкостей, как правило, больше относится к, так называемым, спортивным фильтрам, имеющим «нулевое сопротивление». Ведь в основном эти маслянистые жидкости производятся непосредственно для такого типа фильтров. 

Дело в том, что фильтрами с «нулевым сопротивлением» изначально не очищается воздух на 100% так, как очищает обычный фильтр. Вот почему во время замены обычного фильтра нулевым, его и желательно обрабатывать масляной пропиткой. Насколько рационально применять  подобную жидкость для фильтрующих элементов нормального сопротивления, никто, помимо производителя двигателя, не сможет сказать. Поэтому автолюбитель должен троекратно подумать – действительно ли есть необходимость в применении таких жидкостей для того, чтобы пропитать фильтры обычных автомобилей. И тут логично обсудить возникший вопрос – а ко всем ли машинам подходят фильтрующие элементы с пропиткой? 

На каждое авто свой фильтр. 

 

Для начала, следует уточнить, что пропитанные фильтры не годятся для всех моделей авто. Например, масляные фильтры могут устанавливаться практически на весь модельный ряд Nissan. Также воздушные фильтры, которые пропитаны, могут быть пригодны и для некоторых моделей Toyota, Honda – но это тоже касается не всех.

 

Кстати, в российских магазинах масляные фильтры занимают далеко не самое первое место в ассортименте воздушных фильтров. По-прежнему самый массовый продукт – не пропитанные, обычные воздушные фильтры. А все потому, что не все автолюбители осведомлены о наличии пропитанных фильтров. Безусловно, масляными фильтрами воздух очищается наиболее качественно. И, тем не менее, число автомобилей, используемых эти фильтры, очень невелико. 

Но почему масляные фильтры авто-производителями стали использоваться чаще?

 

  • Во-первых, фильтр, который пропитан, способствует задержанию самых мелких фракций пыли, тем самым повышается ресурс поршней и цилиндров ДВС. Такой эффект получается за счет того, что жидкость имеет своеобразный компонентный состав на минеральной и органической основе (масла для воздушного типа фильтров), специальным образом созданный для того, чтобы работать с материалом в фильтрующих элементах, которым формируется эффективная преграда для пыли. Эта пропитка имеет высокие адгезионные свойства, благодаря чему результативно задерживаются частички пыли. Говоря простым языком, масляной пропиткой преграждается путь тем частицам пыли, которые обычным воздушным фильтром могли бы быть, и «не замечены».
  • Во-вторых, фильтр задумали пропитывать маслянистым составом, отталкиваясь от конструктивных особенностей. Ведь воздушного типа фильтр нельзя постоянно расширять, он должен иметь определенные размеры (так как габариты кожуха, который находится  под капотом, имеют определенные пределы). Поэтому разработчики и придумали пропитку, позволяющую повышать грязеемкость фильтрующего элемента, не меняя его параметры.

 

Что брать? 

 

При выборе масляного фильтра лучше сделать акцент на рекомендации производителей. Бывали случаи, когда автомобилистами покупался заведомо наиболее дешевый фильтр, а затем они начинали жаловаться на то, что мотор плохо работает. 

Проще говоря, на приобретении воздушных фильтров лучше не экономить! Кроме оригинальных фильтров, масляные фильтры в ассортименте и прочих популярных производителей автомобильных комплектующих. 

Ценовой показатель фильтра, который пропитан, является выше обычного воздушного фильтра в среднем на 30% - масляный фильтр и не должен быть ниже, в любом случае, так как является более эффективным. 

Средним ресурсом воздушного фильтра считается 20 тыс. км пробега. Но при этом не надо забывать о том, что часто производителем указывается ресурс, ориентированный на европейские условия использования. А ведь европейский воздух является более чистым, и пыли там меньше. Кстати, европейские нормы запыленности являются на порядок ниже наших, что основывается на состоянии дорог и природно-климатических условиях. Поэтому в условиях России стало традицией заменять воздушные фильтры вместе с заменой масла в моторе, т.е. не реже, чем через 10 000 км пробега. И помните, что перед покупкой масляного фильтра не лишним будет проконсультироваться у специалиста, подходит ли такой фильтрующий элемент к ДВС вашей машины.

6-01-2011, 16:29 | Ирина Гудкова
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: