Не факт, что вы горите желанием заняться переборкой своими руками рулевой рейки. Убедившись, что замена пыльников, втулок, сальников в рулевой рейке с помощью ремкомплекта - не трудное мероприятие, то возможно вы решите сэкономить на услугах автомобильного сервиса.
У механизма рулевой рейки имеется особенность, из его корпуса наружу выходят: сама рейка, вал рулевой колонки, подвижные элементы. Чтобы защитить эти детали от влияния окружающей среды применяют втулки, сальники, пыльники, рулевой рейки. Эти защитные устройства обеспечивают, чтобы корпус рулевой колонки был герметичным и защищенным от от попадания абразивных пылевых частиц, от попадания трущихся и движущихся деталей рулевого механизма.
Замена пыльника, сальника, втулки рулевой рейки
Перед разборкой рулевой рейки, для ремонта рулевого механизма нужно купить ремкомплект в магазине автозапчастей. И вот, вы уже механизм рулевой рейки демонтировали и его извлекли из моторного отсека.
В типичный ремкомплект рулевой рейки входят:
- пыльник рулевой рейки и наружный сальник;
- внутренний сальник;
- четыре фторопластовых кольца вала;
- на пластмассовую втулку уплотнительное кольцо;
- сальники рейки;
- фторопластовое и резиновое кольца на рейку;
- хомуты.
Замена в рулевой колонке уплотнительных элементов
После снятия рейки нужно очистить ее от потеков масла и грязи, чтобы предотвратить попадание в разобранный механизм загрязнений. После чего приступаем к замене защитных и уплотнительных элементов рулевой рейки.
Затем нужно снять гофрированные пыльники и открутить рулевые тяги. При помощи торцевого ключа или можно взять трубку, сделанную из куска подходящей по размеру трубки, и немного ослабить регулирующую гайку. С помощью отвертки извлечь, а потом и снять пыльник с вала, затем стопорное кольцо. При помощи отвертки или выколоткой выбить заглушку, затем открутить гайку вала и с помощью мягкой выколотки выбить вал, запомнив его положение по отношению к рейке. С вала снять пластиковую втулку, сальник, фторопластовые кольца.
Если на поверхности обнаруживаются дефекты, то производят замену уплотнительных элементов и пыльника рулевой рейки. Затем следует достать внутренний сальник. Если имеется большой люфт у подшипника, его заменяют на новый подшипник. Теперь переходим к демонтажу рейки. Нужно провернуть торцевую втулку и выкрутить через имеющееся овальное отверстие стопорное кольцо, потом достать рейку вместе с сальником и втулкой. Снять резиновое и фторопластовое кольца, сальник и втулку. Извлечь пластиковую опорную втулку и сальник.
Сборка и дефектовка
Детали механизма хорошенько промыть в жидкости для очистки двигателя. Все рабочие поверхности деталей осмотреть на предмет выявления дефектов. Может понадобиться заменить втулку у рулевой рейки. Поврежденные или изношенные детали, которые не подлежат восстановлению, меняют на новые детали. Выполняют замену сальника рулевой рейки.
В корпус рейки нужно установить внутренний сальник вала. На вал надеть четыре фторопластовых кольца и смазать маслом. На нужный угол повернуть вал, его поставить на место, постукивая молоточком. Далее закрутить гайку вала, нанести смазку и поставить заглушку. На свое место поставить пластиковую втулку вала, запрессовать сальник и вставить стопорное кольцо. На вал надеть пыльник и запрессовывать. Закрутить рулевые тяги, зафиксировать керном, после чего надеть гофрированные пыльники.
Закончена сборка рейки, она готова для установки на авто. Таким образом, мы произвели замену уплотнительных элементов в рулевой рейке, таким образом можно долгое время не заботиться о рулевой рейке и эксплуатировать ее.
15-01-2014, 00:42 | Романов Виктор