» » Мини-автобусы ЗИЛ-5301 для малого бизнеса

Мини-автобусы ЗИЛ-5301 для малого бизнеса

Мини-автобусы ЗИЛ-5301 для малого бизнесаМалотоннажные грузоперевозки, организация маршрутных такси, обслуживание свадеб и прочих мероприятий требуют транспорт, занимающий нишу между легковушкой и автобусом. Большинство наших автопроизводителей для малого бизнеса стали выпускать микро и мини-автобусы.


Первыми появились микроавтобусы "ГАЗели". Чуть позже мини-автобусы "Соболи" и "ПАЗики", которые, в отличие от "газовских" микроавтобусов, могли перевозить еще и стоящих пассажиров. С целью увеличения получаемых водителями и их хозяевами прибылей, в часы пик людей в маршрутки набивается больше нормы. Оказалось, что техника не выдерживает работы на износ, начинает сыпаться на глазах. Не рассчитанные заводами-изготовителями на почти круглосуточный режим их эксплуатации, автомобили начали греться, "кипеть" и крениться. Особенно много нареканий было на "ГАЗели"."ПАЗики" тоже не оправдали всех надежд их владельцев. К тому же, как известно, чем старее техника, тем больше у нее всяческих технических болезней, тем больше расход ГСМ, который за последнее время значительно подорожал.

Учтя опыт конкурентов, автопроизводитель ЗИЛ начал выпускать мини-автобусы на базе модели 5301, еще называемой "Бычок". Конструкторы постарались охватить весь спектр малого бизнеса. При разработке использованы решения, дающие большую экономию, а соответственно, и большую материальную отдачу. Эта машина за несколько лет успела зарекомендовать себя как вполне надежное транспортное средство для города, в условиях пригородных и междугородних перевозок, в сельской местности, в армии.

Технические характеристики

Во многом ее живучесть объясняется выбором силового агрегата. Используется белорусский дизельный двигатель "Д-245.12", разработанный ранее для тракторов. То есть, для техники, на селе работающей сутками в течение десятков лет. Мотор, конечно, не мерседесовский, но вполне надежен. Особенно при своевременном и должном техническом обслуживании. Хорошо запускается даже в зимнее время, не перегревается в жару. А за счет установки турбонаддува и проведенных заводом-изготовителем доработок, мощность его версии "Д-245.12" доведена до 108,8 л. с. При этом расход топлива, как заявляют изготовители, колеблется в интервале от 14 до 16,5 л на 100 км. Расход учитывается при номинальной загрузке автобуса и соответствующем скоростном режиме.

Трансмиссия и КПП также довольно хорошо отработаны на другом долгожителе - семействе автомобилей "ЗИЛ-130". Рулевой механизм имеет гидравлический усилитель, что немаловажно при постоянном маневрировании в условиях городского движения и частом подруливании к остановкам.

Удобство

Комфортабельные условия для водителя обусловлены регулировкой рулевого колеса по углу наклона и высоте, а также регулируемой по высоте и наклону спинкой водительского сиденья. В модификации мини-автобус отдельное кресло для кондуктора находится в водительской кабине, но по желанию заказчика оно может быть размещено в салоне. Предусмотрена модификация с глухой стеклянной перегородкой, отделяющей кабину водителя от пассажирского салона, с расположенным в ней специальным выдвигающимся поддоном для приема водителем платы за проезд. Для удобства пассажиров салоны автобусов оборудованы жидкостными подогревателями с одним или двумя подключенными к ним радиаторами.

Прообразом для создания мини-автобусов на базе автомобилей ЗИЛ-5301 послужил специальный вахтовый автобус "Русь Псковавто-3243". На сегодняшний день выпускается более 30 модификаций пассажирских автобусов на шасси ЗИЛ-5301 "Бычок", имеющих от 14 до 30 посадочных мест. Существуют модели автобусов, в которых предусмотрена перевозка и стоящих пассажиров - так же, как в знакомых всем "ПАЗиках".

На авторынке России предлагаются модели со сдвижными или распашными пассажирскими дверьми, в том числе с пневмоэлектрическим приводом по типу "Икарусов". Кроме Псковского завода и самого АМО "ЗиЛ", пассажирские автобусы на базе "Бычка" выпускаются еще двумя курганскими и двумя московскими заводами, среди которых хочется особо отметить завод "Ирито", выпускающий автобусы с оцинкованным кузовом, окрашенным высококачественными акриловыми эмалями.

Заметим, что пассажирский мини-автобус "Бычок" был разработан по инициативе мэра Москвы Ю. М. Лужкова как альтернативный вид транспорта для пассажирских перевозок по Москве в качестве маршрутного такси. И именно для Москвы была создана версия ЗИЛ-5301 с установленным каталитическим нейтрализатором выхлопных газов. Его применение может значительно снизить загрязнение окружающей атмосферы.

25-01-2014, 00:07 | all1974
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: