Дочерняя компания концерна «Даймлер-Бенц» - «Мерседес-Бенц» выпустила легковой автомобиль нового поколения S-класса. Заводской индекс нового седана W222. Когда восемь лет назад появились автомобили серии W221, была подмечена интересная закономерность. Модели S-класса изменялись в соответствии с изменением нравственных критериев в жизни русского населения.
Немного истории
В начале 90-х годов происходило накопление
первичного капитала. Действия предпринимателей носили не совсем цивилизованный
характер. Часто их отношения складывались не просто. Для большей гарантии своей
безопасности предприниматели часто покупали массивные и прочные автомобили. В
это время увидел свет W140.
В конце 90-х годов бизнес приобретает более цивилизованные
формы. Те, кто до этого времени накопил достаточный стартовый капитал,
становятся бизнесменами. Они предпочитают более изящные автомобили. В этот
период выпускается серия W220.
Начало нового века характерно тем, что страной
стали управлять силовики, и снова изменяется внешний вид автомобиля. Серия W221 приобретает брутальный
вид. Спереди теперь более агрессивные бамперы.
У автомобилей нового поколения исчезает
присущая тяжесть и появляется имперская надменность. Размеры щита радиаторной
решетки больше. Поясная линия уходит вниз, а крышка багажника слегка наклонена.
Ведущий дизайнер словенец Роберт Лесник поясняет, что эти изменения снижают
аэродинамическое сопротивление. У представителей старшего поколения коэффициент
Сх составляет 0,26, а новые модели уменьшили его до 0,24.
Комплектация
Прежние поколения автомобилей были
укомплектованы аудиосистемой Harman/Kardon, а некоторые Beng & Olufsen. Сейчас им на смену пришли
установки Burmester.
Более дешевый набор включает 13 динамиков. В комплект более дорогой системы
входит 24 динамика. Чтобы реализовать эффект трехмерного звучания, один динамик
размещается по центру потолка. Низкочастотные динамики расположены на моторном
щите. Аудиосистема имеет фантастическое звучание.
Серия W222 базируется на новой платформе. У нее алюминиевые рычаги
подвески. Расстояние между осями у короткобазной версии составляет 3035 мм, а у более длинного
автомобиля - 3165
мм. Разработчики «Мерседес-Бенц» в прежние времена
сначала разрабатывали более короткий автомобиль, а уже позже приступали к
длиннобазной модели. В настоящее время ситуация изменилась. Вырос спрос на
более длинные автомобили, и, соответственно, их разработку стали вести в первую
очередь.
Современные автомобили снабжены системой Magic Body Control. На лобовом стекле
автомобиля, у верхней его части, расположена стереокамера. Она отслеживает
рельеф дороги перед автомобилем на расстоянии пятнадцати метров. Информация с
видеокамеры передается в блок управления. Активная подвеска Active Body Control получает
управляющие сигналы блока управления и меняет положения
гидроопор.
У нового седана немного увеличились габариты: 20 мм в длину, 28 мм в ширину и на 12 мм выше. Перед водителем
находятся два экрана. Они имеют диагональ 12,3 дюйма и разрешение
1440х540 точек. Не применяли более контрастную и быстродействующую систему на
светодиодах по той причине, что слишком яркий экран будет отвлекать водителей
во время движения. На левом экране расположены виртуальные шкалы приборов,
данные маршрутного компьютера, а также изображение, которое дает камера ночного
видения. На правый экран выводятся данные климат-контроля, навигации, устройств
мультимедиа и другие настройки. Рассеянную подсветку в салоне выполняют более
трехсот светодиодов. В автомобиле есть ароматизатор воздуха, электрообогрев
задних подлокотников.
В автомобилях S-класса стандартная подвеска
пневматическая с электронноуправляемыми амортизаторами. За дополнительную плату
есть возможность установить гидропружинную подвеску. На сегодняшний день это
единственная подвеска в мире, которая за несколько миллисекунд при помощи
мощных гидроопор может немного приподнять, а если необходимо, то и опустить кузов
независимо на каждой пружине. Данные стереокамеры передаются в бортовой
процессор, который анализирует картинку перед автомобилем и учитывает текущую
скорость автомобиля. Подвеска получает данные обработки и настраивается
оптимально переехать колдобины на дороге, что обеспечивает плавность хода
автомобиля.
Меры безопасности
Передние кресла легче прежних на 20%. В спинку
встроены два вентилятора, еще четыре в подушке. Также придают удобства 14
массажных пневмокамер. На спинке вдоль позвоночника проложены обогревательные
нити большого сечения. Когда выбран режим «горячего» массажа, они дополнительно
обогревают спинку сиденья.
Автомобили S-класса оснащены системами активной безопасности. У новых
поколений их одиннадцать. Одна из них – активный круиз-контроль. Система Distronic Plus может самостоятельно
ускорить или замедлить скорость автомобиля, а помощник Steering Assist имеет
возможность его поворачивать. Автомобиль также оснащен усовершенствованным
прибором ночного видения. Система Pre-Safe Impulse использует данные внешних датчиков-сонаров для того, чтобы перед столкновением
крепче натянуть ремни безопасности. Это плотнее прижимает водителя и пассажира
к спинке и сокращает их последующее перемещение. Другая система - Pre-Safe Rear предназначена
для безопасности пассажиров на заднем сидении. Дополнительные ремни оснащены
интегрированными подушками безопасности и замками ремней. Замки находятся
вверху во время посадки, а во время аварии утапливаются в кресло.
Удобства
У машин, в которых задний диван раздельный,
задние подстаканники оснащены функцией подогрева напитков и их охлаждения. В
этом случае включается красная или синяя подсветка. Во время сборки
используется ручной труд – сшивается оплетка руля, раскраивается обивка дверей
и много других операций.
Вес кузова автомобиля на 95 кг меньше. Этого удалось
достичь благодаря тому, что он наполовину выполнен из алюминия (наружные панели
и перегородки). Но «клетка» салона выполнена из сверхвысокопрочной стали. Такая
конструкция обеспечила жесткость кузова в полтора раза большую. Салон имеет девять
подушек безопасности, а в тех автомобилях, что имеют регулируемые задние
сиденья, присутствуют еще две подушки противососкальзывания. Они находятся под
набивкой сидения. В обычной обстановке они не заметны, но во время аварии приподнимают
передний край сидения и гарантируют пассажиру, что он не сможет выскользнуть
под ремнем. За дополнительную плату есть возможность заказать задние ремни, в которые интегрированы надувные подушки. Во время аварии они увеличивают
площадь соприкосновения, тем самым на тело пассажира действует меньшее
давление.
Надежды
В 2014 году появятся новые версии S 400, мощность двигателя
которых будет составлять 204 л.с.
и мощность электромотора – 20. На 100 км пробега он будет израсходовать 2,1 л дизельного топлива.
Фары головного света у новых моделей
светодиодные. Они состоят из 56 диодов и потребляют мощность 34 Вт. Их свет
белее, так как их световая температура выше 5000 К. Форму светового луча
регулирует электроника. Информацию ей дают камеры и радары.
Компьютер может распознавать
пешеходов и животных. Он предупреждает их яркими импульсами света, а на панели
приборов появляется всплывающее окно.