В настоящее время на телевизионных экранах довольно часто можно наблюдать такую картину, когда стоящие на дорогах автомобили находятся по самое стекло в воде. Это следствие природных явлений, таких как наводнение и ураганы. Глядя на такую картину, у многих автолюбителей возникает чувства жалости к тем людям, чьи автомобили попали в такую безвыходную ситуацию. В этом случае остаётся лишь надеяться, что такая ситуация не коснется вашей машины.
Описание проблемы
После того, как автомобиль долго пробыл в воде, на его восстановление
понадобится достаточно много сил, времени и денег. Всю работу по
восстановлению необходимо будет проводить на специализированной станции
технического обслуживания автомобилей. Сейчас во многих европейских
государствах даже не делают малейших попыток, чтобы восстановить такие машины.
Чаще всего эти автомобили застрахованы на полную стоимость и все расходы по
возмещению ущерба, в связи с утоплением транспортного средства, ложатся на
плечи страховой компании. После выплаты по страховке на полученные деньги от
страховой компании владелец машины идёт в автосалон и покупает себе нового
железного коня, а старая техника уходит в утиль.
В нашей стране такого решения проблемы нет и в ближайшее время не предвидится,
поэтому многим автолюбителям из России приходится восстанавливать утопленные
машины самостоятельно и на свои деньги. Поэтому далее посмотрим, какие действия
для восстановления нужно предпринять, если получилось ситуация, когда
автомобиль по каким-либо причинам побывал в воде.
Поэтапное восстановление утопленного автомобиля
Если автомобиль недавно побывал в воде, то перед восстановлением его
необходимо качественно просушить. Чаще всего для этой цели используется тёплый
и сухой гараж, в котором с разных сторон автомобиля устанавливаются тены или
мощные обогреватели.
В начале самого процесса восстановления понадобится полностью заменить масло в
коробке передач, а также моторное масло. Далее нужно заменить фильтры, в их состав входит бумага, которая будет сильно испорчена от воздействия влаги,
естественно, её тоже нужно заменить.
После этого нужно переключиться на свечи зажигания. Свечи достаются из
двигателя, далее в каждый из цилиндров заливается около ста граммов масла и
затем несколько раз проворачивается сам вал.
Следующим важным этапом при восстановлении будет капитальная сушка и
промывка бензобака. Промывку бензобака лучше всего производить при помощи
специальных промывочных средств. Многим из них требуется время для эффективной
очистки, поэтому необходимо залить этот состав в бак и оставить внутри на
некоторое время. Сушку лучше всего производить в хорошо проветриваемом
помещении или под навесом. На сушку рекомендуется потратить два или три дня.
Далее следует полностью проверить и привести в порядок различные блоки и
датчики. Как только проведена вся ревизия датчиков, блоков управления и
коммутатора, можно пробовать включать зажигание на автомобиле. При разборке
следует обратить внимание на каждую деталь в отдельности. Её необходимо снять,
если есть возможность, то и разобрать, после чего качественно протереть при
помощи этилового спирта и хорошенько просушить.
Теперь потихоньку можно приступать к приведению в порядок
автомобильного салона. Для этой цели нужно всё внутри салона разобрать - убрать
обивку крыши, снять коврики и сиденья, вытащить панель приборов. Всё, что будет
снято с салона, необходимо качественно просушить. Также, возникнет необходимость
замены всех уплотнителей на автомобиле.
Ещё важным этапом будет приведение в порядок электромоторов и всей
электрической системы автомобиля в целом. Нужно будет проверить все механизмы,
которые находились под водой, такие как: стартер, генератор и др. Обязательно
после проверки заменить в них смазку. После проверки электромоторов необходимо
проверить всё, что относится к электричеству.
Это могут быть:
- фары,
- указатели поворота,
- кондиционер,
- электрические замки,
- электрические свеклоподъёмники,
- лампы для освещения в салоне и прочее.
Если что-то из вышеперечисленного не срабатывает или не загорается
какая-либо лампа, это означает, что с электрической частью не всё в порядке, и
ей нужна хорошая ревизия или полная замена.
Далее приводится в порядок ходовая часть. В ней необходимо проверить
состояние всех подшипников и заменить в них смазку. ШРУСы также подлежат обязательной
смазке. Что касается сайлент-блоков, то их трогать не рекомендуется. Провести
проверку амортизаторов тоже нужно, если их состояние удовлетворительное, то их
можно не менять.
Хорошо проделав работу по восстановлению автомобиля после затопления, можно
вернуть его в строй и ещё долго ездить на нём, не зная проблем. Конечно, иногда
бывают случаи, что никакое восстановление утопленной машине не поможет, тогда
нужно требовать возмещения ущерба у страховой компании.