Почти каждый автолюбитель и профессионал сталкиваются со следующей проблемой: на аккумуляторной батарее после длительного ее применения появляется белый налет. Так выглядит окисление. И сразу возникает вопрос о том, а как же от него избавиться. Чтобы предотвратить повторное появление окисления в местах клемм, необходимо знать причину его появления.
Причин для появления окисления на
самом деле достаточно много:
- Фактическое состояние батареи. Аккумулятор состоит из корпуса, электродов и электролита. Достаточно часто происходит протекание электролита. Это может происходить из-за перегрузки, которая возникает при нарушении цепи зарядки аккумулятора. Сюда же можно отнести неправильное замыкание ячеек батареи, нарушенную плотность электролита. Иногда причиной может послужить прохудившийся корпус, в результате чего может происходить утечка жидкости.
- Еще причина - если электролит непосредственно попадает на клемму в результате ее расшатывания, которое появляется при вибрации.
- Нарушена работоспособность электросети в машине. Это может возникать, если нарушен контакт между батареей и клеммами, в реле, контактных группах и других местах. Наличие засорения вентиляционных отверстий банок зарядного устройства, которое приводит к увеличению давления электролита внутри батареи, после чего происходит вытекание жидкости через существующие отверстия и щели. Как правило, наличие окисления на клеммах аккумулятора означат его скорый выход из строя.
Сам факт вытекания электролита
свидетельствует о потери работоспособности аккумулятора, который подлежит
немедленной замене на новый. Протекание кислоты влияет и на общее
состояние автомобиля в целом. Появление дырки в днище автомобиля или в кузове –
это возможные последствия после воздействия электролита.
С учетом всего вышесказанного,
необходимо очень тщательно следить за состоянием аккумулятора. Необходимо
проверять места крепления клемм на присутствие следов окисления. Это можно
сделать с помощью соды: растворите соду в теплой воде в соотношении 1:10. Если
присутствует кислота на клеммах, то произойдет химическая реакция – кипение с
незначительным выделением тепла. Такой эксперимент необходимо проделывать над
какой-нибудь емкостью, чтобы не повредить деталей автомобиля. Если есть
возможность снять батарею с машины, то лучше прибегнуть к этому варианту и
промыть его отдельно.
Бывает, что промывкой раствором соды
невозможно достигнуть нужного результата. В этом случае можно воспользоваться
лезвием ножа, наждачной бумагой или специальными корщетками для зачистки клемм,
которые можно приобрести в специализированных магазинах.
Как бороться с проблемой?
Некоторые автолюбители используют
бензин для очистки клемм от окисления. Существенный минус этого метода в том,
что он является небезопасным. Ведь бензин в первую очередь горючий материал. Он
может выступать в качестве растворителя, но все же не стоит его использовать в
таких целях.
После того, как вы очистили клеммы и
контакты аккумулятора, необходимо в дальнейшем предотвращать последующее
окисление.
Для этого существует несколько эффективных методов:
- Использование промасленного войлока. Некоторые автолюбители с большим стажем используют так называемый дедовский метод: пропитывают войлок машинным маслом, в результате чего войлок приобретает качество, которое защищает от попадания паров кислоты на клемму. Для этого необходимо сделать круглую прокладку с отверстием посередине, полученную войлочную шайбу надеть на клемму батареи. Сверху на нее закрепляют клемму бортовой сети автомобиля таким образом, чтобы клемма оказалась между двумя такими войлочными шайбами. Только в этом случае можно говорить о применении этого метода.
- Можно также воспользоваться солидолом, техническим вазелином. Они хорошо изолируют, но при этом собирают на себя много грязи. Чтобы этого избежать, можно использовать силиконовую смазку.
- Использование специального защитного спрейя или лака может облегчить нанесение защитного слоя на контакты батареи. Его достаточно только распылить на поверхность и мгновенно образуется защитный слой.
- Существует специальная «Смазка-защита клемм аккумулятора от коррозии». В повседневной жизни называется электрожир. Он представляет собой аэрозоль.
- Использование фетровых шайб. Аналогичный способ войлочных промаслянных шайб.
В конце хочется обратить ваше
внимание, что аккумулятор – важная составляющая вашего автомобиля. С помощью
него вы заводите свой автомобиль. Своевременный осмотр и замена может
предотвратить неожиданный ремонт автомобиля и сэкономить ваш бюджет. А
работоспособная батарея не принесет вам неожиданных сюрпризов с зажиганием.