» » Замена масла в УАЗ

Замена масла в УАЗ

Замена масла в УАЗВ руководстве к "УАЗу" написано, что после обкатки нового автомобиля надо заменить масло: в коробке передач, раздаточной коробке, в переднем и заднем мостах. Перед заливкой нового трансмиссионного масла в указанные агрегаты, следует их промыть веретенным (марки "АУ") или индустриальным маслом, заливая указанное масло в количестве, не меньшем, чем 75 процентов от объема полной заправки.


Приспособления для заливки масла

Перед заливкой трансмиссионного масла в УАЗ сталкиваешься с проблемой, что потребуется изловчиться, воспользоваться приспособлением. Что касается способов заливки масла, то каждый исходит из собственных предпочтений и удобства. Тем не менее, существует специальный металлический шприц с длинным изогнутым носиком, емкостью грамм 200-300. Его применение позволяет свести к минимуму потери, однако требует терпения и физической силы, так как вязкое трансмиссионное масло продавливается медленно и с большим трудом (особенно при низких температурах). Для облегчения процесса масло полезно немного подогреть.

Если специального шприца нет, можно воспользоваться подручными приспособлениями. Каждый владелец УАЗа, похоже, изобретает для этого свой способ. Один плотно вставляет тонкую трубочку в пробку пластиковой бутылки, заполненной маслом, поднимает свой автомобиль домкратом, подкладывает под него стопку кирпичей, а между верхним кирпичом и днищем машины кладет эту бутылку. Затем вставляет трубочку в заливное отверстие коробки передач и начинает понемногу опускать автомобиль домкратом. Масло и переливается, куда следует. Решение остроумное, правда масла пропадает около половины от залитого в бутылку количества.

Другие пользуются длинной трубкой, пропущенной через капот. Нижний конец трубки вставляют в заливное отверстие картера, а на верхний надевают воронку, которая располагается при этом где-то над двигателем. В воронку заливают масло. Контролируют процесс заполнения картера, "ныряя" время от времени под машину. Гигиенично, экономно и удобно!

Также в продаже можно подыскать какое-нибудь простенькое (и, соответственно, дешевенькое) устройство вроде пластикового шприца, похожего на медицинский одноразовый, только объемом побольше - хотя бы 100 куб.см. На конец можно надеть тонкую гибкую трубочку.

Какое масло использовать

Молодых водителей, которым всепроходимый УАЗик достался по наследству, могут ввести в заблуждение не совсем понятные названия масел: "веретенка", "индустриалка". Тем более, могут возникнуть проблемы с их поиском в рознице. Все же это промышленные масла, широко применяемые на заводах и фабриках.

Инструкция к "УАЗу" писалась в те далекие времена, когда о современном изобилии автохимии можно было только мечтать. Поэтому потенциальному потребителю продукции Ульяновского завода было проще достать "веретенку" или индустриальное масло, чем купить специальное промывочное масло. Не стоит забывать и о том, что тогда основными потребителями были военные и госпредприятия, перед которыми этот вопрос вообще не стоял.

Действительно, приобрести сейчас веретенное масло довольно сложно (хотя на авторынке оно бывает), а главное, это совершенно ни к чему. Практически в любом автомагазине или на рынке большой выбор промывочных масел. Интересно, что самые дешевые из них представляют из себя практически ту же "веретенку". Промывочные масла отличаются наличием специальных моющих присадок, способных растворять лаковые отложения и нагар в агрегатах автомобиля. Что касается цены на них, то она сильно различается в зависимости от производителя.

Существуют также "промывки-пятиминутки", которые добавляются в старое масло, однако не все производители подтверждают их пригодность для агрегатов трансмиссии, так что надо внимательно читать инструкцию. Промывочные же масла для двигателя вполне универсальны.

Как промывать трансмиссию

Технология промывки трансмиссии такова:

  1. После того, как будет слито старое масло и залито промывочное, надо вывесить на надежных упорах ведущие колеса (достаточно вывесить одно, для УАЗа и других полноприводных машин - два колеса с одной стороны).
  2. Затем завести двигатель, включить первую передачу (в полноприводной машине еще и режим 4х4, но без блокировок межколесных дифференциалов) и дать поработать минут десять.
  3. После этого можно сливать промывку и наливать свежее масло. Ездить с промывочным маслом в агрегатах нельзя! Это может привести к повреждению трансмиссии.

Что делать с отработкой

Это немаловажный практический вопрос: отработанное масло на землю сливать нельзя! Не отравлять же почву этой химией. И в канализацию не сливайте: в речке окажется. Утилизация отработанного масла действительно больной вопрос. Владельцы УАЗов решают этот вопрос исходя из своего чувства гражданской ответственности. Впрочем, многие находят применение "отработке" в домашнем хозяйстве: например, в качестве дешевого антикора (заливается в полости кузова) или для пропитки деревянных конструкций на даче (хорошо помогает от гниения и насекомых).

19-02-2014, 00:39 | all1974
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: