Самая страшная поломка, которая может произойти с авто, это перегрев двигателя. Перегретый мотор - это большая проблема для владельца, а купить такой автомобиль не пожелаешь и врагу. Перегретый мотор - это предвестник капитального ремонта и больших денежных вливаний, чтобы этого не допустить, нужно быть очень внимательным.
Замена радиатора охлаждения в автомобиле Toyota Avensis
Как проверить термостат?
Об утечке антифриза свидетельствуют лужи, которые после длительной стоянки автомобиля остаются в местах, а не только заглянув в радиатор. Обнаружив подобное, можно произвести визуальный осмотр на наличие пробоин и трещин. Если на радиаторе мокрые пятна, это означает, что нарушена целостность радиатора охлаждения, что является сигналом для того, чтобы принимать немедленные меры для устранения неисправности. Не эксплуатируйте автомобиль, если пробит радиатор или есть утечка охлаждающей жидкости, это приведет к вышеописанным последствиям.
Пробоины и трещины небольших размеров можно заделать, для этого используют обычно холодную сварку или специальный паяльник. Иногда эта проблема решается с помощью термостойким герметиком. Еще причиной утечки антифриза может стать нарушение герметичности соединений или банальное ослабление хомутов. Прежде чем отправиться покупать новый или снять радиатор, нужно убедиться в том, что проблема именно в радиаторе, следует проверить все соединения. Возможно, все решат несложные подтяжки или если заменить несколько шлангов. Если вы установили, что причина вовсе не в хомутах, либо вы обнаружили трещину или дыру в корпусе радиатора, то не имеет смысла ремонтировать радиатор, лучше поменять радиатор охлаждения.
Есть некоторые способы, среди которых можно своими силами поменять радиатор, доверить работу мастерам на станции техобслуживания или попросить помощи у друга, который «разбирается». Для тех, кто выбрал вариант замены радиатора собственными силами, эти советы станут отличным помощником.
Замена радиатора охлаждения
Прежде чем приступить к замене, скажем несколько слов о новом радиаторе и об инструменте. В качестве инструмента понадобятся: несколько отверток, стандартный набор ключей и пустая тара под антифриз. В магазине можно столкнуться с такой проблемой, что лучше купить либо оригинал, либо не оригинал, стоимость оригинала в пределах 11 тысяч рублей, но если посмотреть не оригинал смотрится пристойно, он ни чем не отличается от оригинала, имеет стоимость порядка 4 тысячи рублей, а значит в два раза дешевле. Кто не любит «лотереи», можно переплатить и взять оригинальное изделие с гарантийным талоном. Да и потом, что выбрать для себя должен решать человек, и советовать и переубеждать кого-то мы не будем. Тем, кто обладает таким автомобилем, как Toyota, нужно знать, что опять этот автомобиль является лидером мировых продаж.
Если все это присутствует, то можно приступать.
- Как полагается, антифриз сливаем в подготовленную тару, это обязательная мера, она упростит сам процесс демонтажа. Для этого в этих японских машинах имеется сливной кран, который располагается в нижней части радиатора.
- Подсоединенные патрубки системы охлаждения отсоединим.
- Открутим на диффузоре 2 крепежных болта блока реле, потом отодвинем его в сторону.
- Снимем шланги охлаждения АКПП. Нужно быть внимательными, чтобы ничего не попало в отсоединяемые шланги, их заткнем подходящей по диаметру пробкой или заклеим скотчем.
- Отключим разъемы питания электровентиляторов.
- Затем открутим на верхних опорах болты крепления.
- Достанем вместе с вентиляторами радиатор. В передней части хорошо могут быть видны утечки охлаждающей жидкости.
- Причиной такой утечки могут быть протертые корпус и ребра, они протерлись из-за непосредственной близости к патрубкам и креплениям, детали от постоянной вибрации разрушаются.
- На новый оригинальный радиатор установим диффузор с вентиляторами.
- Прежде чем поменяем радиатор охлаждения, внимательно проверим, чтобы были на месте опорные подушки, без них недопустима замена. Иногда к старому радиатору прикипают подушки либо могут выпасть во время демонтажа.
- Новый радиатор закрепим на месте его дальнейшей службы и установим, а затем подключим к нему ранее отключенные разъемы и патрубки.
Когда все собрано, залито, проверим, нет ли подтеканий или утечек, если все в порядке, заведем мотор и прогреем до рабочей температуры. Дождемся включения вентилятора охлаждения, это не сразу произойдет, а тогда, когда об этой необходимости датчик сообщит компьютеру. Следим за температурой, если вентилятор запустился, а температура в рамках нормы, делаем вывод, что система охлаждения исправна и авто готов к эксплуатации.
6-06-2014, 00:32 | Романов Виктор