Дизайн
Особых габаритных изменений хэчбек не получил. Исключением является длина авто, она стала меньше на 14 мм и теперь равняется 4246 мм. В ширину новая Гранта составляет 1700 мм, а в высоту 1500 мм. Колесная база равняется 2476 мм.
Хотя хэчбек был собран по структуре седана, новая Лада Гранта получила несколько изменений. Во-первых, автомобиль получил иной бампер на передней части, обладающий заманчивым дизайном. Кроме бампера обновления притронулись и к противотуманным фарам, изменив их форму. Преобразились и боковые зеркала. Теперь на них присутствуют повторители сигнала поворота.
Вроде бы инженеры АвтоВАЗа не сделали кардинальных изменений передней части, но, тем не менее, хэчбек получился намного привлекательнее. В таком обличии он смотрится более современным и практичным автомобилем.
Передняя часть не единственное место, на которое следует обратить внимание. Профиль нового автомобиля смотрится не менее стильно. Боковины Лады Гранта отличаются высокими подоконными чертами. Съезжающая вниз кромка крышки постепенно переплывает в пятую дверь. Массивный задний бампера придает автомобили динамичности, а крышка багажника, объединенная со стеклом, оснащена свойственными фарами.
Что касается дизайна салона, то тут можно упустить мелкие незначительные детали. Одной из них является изменений рычаг переключения передач. Также в глаза бросается новый тип покроя кресел и серебристая обводка на дверных ручках. Говоря о багажнике, сразу становится ясно, что он кардинально отличается от седана. Стоит похвалить инженеров за действительно функциональный и практичный грузовой отсек. Можно заметить крючки для сумок и пакетов. Из минусов багажника можно назвать вместительность. Объем багажника равняется 4400 л при присутствии пассажиров и 760 л, если сложить задние сиденья.
Приятным новшеством стала новая, более эффективная шумоизоляция автомобиля. Именно из-за нее вождение пятидверного варианта становится тихим и спокойным. В целом, можно сделать вывод о том, что дизайн получился на славу, автомобиль комфортный и практичный.
Техническая начинка
Лада Гранта обладает всего тремя техническими модификациями мотора. Первый мотор на 1.6 литра, 8-клапанный, обладающий силой 87 лошадей, максимальный крутящий момент в 140 Н*м. Две другие модификации представляют собой два двигателя на 16 клапанов с тем же объемом в 1.6 литра, но с большим количеством лошадок – 98 и 106 соответственно. Для обоих двигателей установлен максимальный крутящий момент в 145 Н*м.
Трансмиссии нового автомобиля предлагают водителям 4 вариации. Две механически КПП на 5 ступеней и одна коробка автомат с 4 ступенями. Механика монтируется на восьми- и шестнадцатиклапанный мотор.
Подвеска Лады Гранта 2014 получила стойки МаксФерсон, дающие независимую конфигурацию спереди и зависимую сзади автомобиля. Комплектация автомобиля «Люкс»: он оснащен усовершенствованной подвеской, которая была разработана инженерами АвтоВАЗа вместе с сотрудниками компании Рено. Ранее эта подвеска была применена на нашумевшей Ладе Калине 2014 года. Ходовая автомобиля получила минимальные изменения, которые при этом сделали управляемость намного лучше. Это должным образом повлияло на устойчивость авто. Более новая подвеска разрешает использование газонаполненных стоек, применение амортизаторов и пружин увеличенной жесткости.
Современный вакуумный усилитель, которым снабжена тормозная система Лады Гранта, делает педаль более информативной. Механизм торможения изменений не потерпел. Спереди дисковое торможение, а сзади – барабанное.
Комплектации
Минимальная стоимость нового автомобиля равняется 314 тысячам рублей. За эти деньги покупатель получает 87 лошадей и механическую КПП с 5 ступенями. Автомобиль классификации «Стандарт» предусматривает возможность регулировки высоты рулевой колонки, наличие центрального замка и водительскую подушку безопасности. Также в комплект входят диски на 14 дюймов.
Более совершенная комплектация под названием «Норма» дает водителю электронный стеклоподъемник, антиблокировочную систему типа ABS в комплекте с усилением экстренного тормоза. Также предусмотрены подголовники для задних сидений, а сами сидения будут с раздельно спинкой. Стоимость такого «среднего» комплекта составит 346100 рублей. Технические характеристики такой комплектации обозначены двигателем на 87 лошадиных сил и механической коробкой передач в 5 ступеней.
И наконец, самая современная и оснащенная версия нового хэчбека – «Люкс». 106 лошадей под капотом и механическая трансмиссия будут продаваться с ценником 419 с половиной тысяч рублей. Это же количество лошадей, но с автоматической КПП уйдут по 477 с половиной тысячи рублей. Для комплектации с механической КПП предусмотрена шумоизоляция, более лучшая подвеска. Присутствует система климат контроля, мультимедийный центр, а также система обогрева боковых зеркал. Также есть задний электронный стеклоподъемник, диски на 15 дюймов. Более дорогой комплект с «автоматом» предлагает курсовую устойчивость, датчики дождя и света.
Выводы
Подводя итог обзора, можно сделать вывод о том, что новый автомобиль Лада Гранта 2014 в облике хэчбека может стать одним из лидеров продаж. Новинка взяла от своего предшественника седана все самые положительные качества. К тому же, были исправленные мелкие недочеты. Хэчбек обзавелся более привлекательным дизайном, что становится только плюсом и стимулом для продаж. Различные комплектации, использование современных технологических решений и сравнительно небольшая стоимость могут вывести Ладу Гранта 2014 в строчку лидеров продаж. Исходя из всего вышеуказанного, можно смело утверждать, что компания АвтоВАЗ стремится стать лучше, усовершенствуя свою продукцию. Отечественный производитель зарекомендовал себя как наиболее подходящий, а в чем-то даже и превосходящий аналог корейского автомобилестроения.