Чтобы знать, какие есть неисправности в рулевом управлении и какие есть способы их устранения, нужно четко представлять, что собой представляет эта система.
1. Рулевое управление и его неисправности
Благодаря рулевому механизму вращательные движения рулевого колеса преобразуются в поступательные перемещения, так совершается поворот ведущих колес. В этом случае усилие, которое прилагается водителем, значительно увеличивается. Рулевой привод отвечает за поворот на нужный угол и передает усилие от водителя к колесам.
2. Когда рулевое управление находится в зоне риска?
Не нужно говорить о том, что незначительные поломки в системе рулевого управления приводят к тяжелым последствиям, поэтому строго запрещено эксплуатировать автомобили с подобными неисправностями. Причины, когда из строя выходит рулевое управление бывают следующими: неправильная эксплуатация транспорта и некачественные дороги. На состоянии системы не самым благоприятным образом отражаются не оригинальные низкокачественные жидкости, заливающиеся в систему и комплектующие.
К тому же лучше проходить техобслуживание в надежных и хороших сервисных центрах, где работают профессионалы, они не только правильно и быстро определят вид поломки, но и при необходимости помогут дельным советом. В работе системы рулевого управления есть еще один отрицательный фактор, а именно отклонения, которые возникают в работе колес автомобиля, на это влияют износ ступичного подшипника, нарушенная балансировка или низкое давление в покрышках.
3. Устранить неисправности в рулевом управлении
Следующие внешние признаки помогут определить неисправность. Если руль очень туго вращается, то причинами могут быть:
- вполне возможно, что нужно будет в зацеплениях ролика с червяком отрегулировать зазоры, ослабить углы передних колес либо ослабить регулировочную гайку на оси маятникового рычага;
- деформация рулевого механизма, шаровых шарниров, телескопической стойки подвески, рулевого привода или деталей подшипников верхней опоры стойки, в таком случае следует заменить поврежденную деталь на новую и качественную деталь;
- в картере рулевого механизма малый уровень масла - его нужно долить до нужного уровня;
- пониженное давление в покрышках - срочно довести до нормального уровня.
- возможно, придется подтянуть болты в рулевом механизме либо в рулевых тягах подтянуть гайки;
- большой зазор в червячном зацеплении, в подшипниках ступиц и в шаровых шарнирах, в этом случае величину зазора регулируют самостоятельно или придется обратиться в специализированный центр;
- последней причиной такого поведения автомобиля является люфт, который образовался в заклепочных соединениях.
Плохая устойчивость автомобиля может быть из-за неправильного угла передних колес, из-за большого зазора в шарнирах тяг, в подшипниках, в зацеплении между роликом и червяком. Могут повредиться поворотные кулаки, рычаги подвески. Зазоры тут же нужно регулировать, а неисправные детали менять. Причин может быть много, но лучше потратить время на диагностику, ведь здоровье того стоит.
17-08-2014, 09:22 | Романов Виктор