У многих любителей истории американских muscle car середины 60-х годов XX века этот период неотрывно связан с конкуренцией двух легендарных марок автомобилей Ford Mustang и Chevrolet Camaro, выпуск которых концерн General Motors начал в 1966 году. Новый автомобиль представили покупателям в двух вариантах кузова – купе и кабриолет и нескольких вариантах комплектации, самой популярной из них на протяжении многих лет остаётся Z/28. Объём выпуска разных моделей этой марки с 1966 по 2002 год составил 4,5 миллиона автомобилей.
В начале XXI века резко снизился интерес к muscle car–автомобилям, поэтому Chevrolet Camaro находился в тени более успешных и продаваемых брендов несмотря на свою былую славу и тщетные попытки специалистов General Motors вернуть ему былую популярность. 2006 год можно считать началом нового возрождения Camaro, когда широкой общественности был представлен новый концепт-кар этой модели как Chevrolet Camaro 2014. Серийный выпуск этой новой модели начался с 2009 года. Благодаря грандиозной работе специалистов General Motors им удалось объединить в обновлённой модели классический стиль muscle car с передовыми технологиями.
Экстерьер
Внешний облик нового Chevrolet Camaro соответствует пропорциям классического стиля этих автомобилей: широкий слегка приземистый корпус, внушительный капот, большой передний свес, короткая корма.
Стремительные формы его внешних обводов в сочетании с выступающими мощными колёсными арками напоминают хищника, готового совершить бросок. Агрессивность формам придаёт и стремительная передняя часть автомобиля, напоминающая собой букву V, и хитрый прищур головной оптики, и оскал переднего воздухозаборника, спрятавшего в себе противотуманные фары. Дополняет облик изящно выполненная кормовая часть автомобиля с большими задними фонарями и круглыми патрубками выхлопных труб, интегрированных в задний бампер.
Даже стоя на месте, этот автомобиль кажется стремящимся вперёд, этот эффект достигается благодаря смещению центральной оси салона ближе к кормовой части.
На модели автомобиля, оснащенные мощным силовым агрегатом, для увеличения прижимной силы дополнительно устанавливается аэродинамическая «юбка» по периметру, внушительный задний спойлер на крышку багажника. Но и в базовой комплектации автомобиля, для улучшения его аэродинамических свойств, конструкторы постарались максимально снизить его вес. За это пришлось расплатиться кондиционеру, отделке багажного отсека, колонкам и шумоизоляции. Были проведены и другие работы по оптимизации компоновки и подбору соответствующих материалов заменителей, не ухудшающих свойства автомобиля, что привело к снижению сухой массы на 136 кг. Для того чтобы увеличить устойчивость на дороге, специалисты компании General Motors опустили центр тяжести на 33 мм, благодаря специальным 19-ти дюймовым дискам, выполненным из прочного лёгкого сплава.
Интерьер
Салон автомобиля совмещает в себе стили нескольких эпох. Спидометр и тахометр оснащены классическими для второй половины прошлого века круглыми циферблатами. Непривычное для себя место, выше рычага переключателя передач в части центральной консоли, нашли дополнительные приборы: термометр, показывающий температуру масла в трансмиссии, индикатор зарядки аккумуляторной батареи и указатель уровня давления масла коробки передач. Как и на большинстве современных высокотехнологичных автомобилей, на рулевое колесо Chevrolet Camaro перенесены некоторые дублирующие кнопки управления. Руль имеет 3-спицевую вогнутую форму с отделкой хромом, прекрасно лежит в руке. В качестве подсветки салона выбраны современные светодиодные источники света, что придаёт интерьеру автомобиля молодёжный стиль. Несмотря на то, что дизайнеры General Motors применили для отделки интерьера базовой модели Chevrolet Camaro пластик и ткань, им удалось пересмотреть классический интерьер и сделать его более современным и нарядным. Для более требовательных покупателей есть возможность заказа модели с внутренней отделкой из кожи кремового цвета.
Компоновка классического Camaro с двумя боковыми дверьми рассчитана на комфортное расположение четырёх человек, причём это не мешает свободной посадке на заднее сиденье. Наибольшее внимание было уделено эргономике передних кресел, для них предусмотрена развитая и удобная боковая поддержка.
Даже для базовой комплектации автомобиль оснащён хорошим пакетом электроники. Основу его будет составлять мультимедийный центр «Chevrolet MyLink» оснащённый сенсорным широким экраном и проекционным дисплеем, а также камерой заднего вида.
Особенности технического оснащения
Основу нового Chevrolet Camaro составляет заднеприводная платформа «Zeta», разработанная специалистами компании General Motors, которая совместно с новым кузовом образует жёсткую конструкцию. Подвеска нового автомобиля состоит из независимой задней рычажной с винтовыми пружинами и передней «многорычажной» оснащённой дополнительным поперечным стабилизатором. Благодаря такому сочетанию кузова и применённой подвески, специалистам компании General Motors удалось добиться от автомобиля отличной управляемости и комфортности при поездке. Для модификации SS, одной из самых мощных в ряду автомобилей серии Camaro, предусмотрена установка более жёсткой подвеской с ещё более заниженной посадкой автомобиля.
На автомобилях этой марки устанавливается электрогидравлический усилитель руля, оснащённый интеллектуальной системой изменения обратной связи между приводом поворота руля и водителем.
Все колёса автомобиля оснащены дисковыми тормозами. На автомобилях этой модели устанавливается тормозная система Brembo, хорошо себя зарекомендовавшая при использовании на гоночных и спортивных автомобилях.
На Chevrolet Camaro была установлена система контроля тяги «Stabili Trak», что позволило вывести безопасность эксплуатации силового агрегата на новый уровень.
В зависимости от варианта исполнения автомобиля предусмотрена установка нескольких видов силового агрегата.
В вариантах LS и LT предусмотрена установка 6-цилиндрового V-образного двигателя с системой непосредственного впрыска топлива способного развивать мощность до 328 л. С при объёме 3,6 литра. Для этого силового агрегата предусмотрена установка на выбор или механической6-ступенчатой коробки передач, или автоматической нового поколения «Hydro Matic» с электронной системой управления и тоже 6-ступенчатой.
На Camaro SS производитель установил V-образный 8-цилиндровый двигатель объёмом 6,2 литра, развивающий максимальную мощность 405 л. с., с возможностью комплектования одной из указанных выше вариантов трансмиссии.
Особо стоит отметить жемчужину модельного ряда – Chevrolet Camaro Z/28. Мощность V-образного 8-цилиндрового двигателя, устанавливаемого на эту модель, превышает 500 л. с., крутящий момент 637 Н*м при объёме 7 литров. Для данной модели предусмотрено использование 6-ступенчатой механической трансмиссии. Отдельно стоит отметить, что данная модель поставляется в комплекте с дополнительно установленными боковыми «юбками», развитым обвесом, расширенными крыльями, сплиттером, спойлером, дополнительным задним диффузором и адаптивной подвеской «Magnetic Ride».
15-11-2014, 10:19 | Олег