Межколесный дифференциал, который изменяет характеристики автомобиля в зависимости от скорости, многорычажные подвески и главное - VTEC. Эти четыре буквы включают все: и бешеный темперамент, и отличная топливная экономичность, и "честные" лошадиные силы.
Двигателей на автомобиле Prelude было всего два. Базовый двухлитровый двигатель мощностью 133 «лошадок» и знаменитый «движок» 2,2 литра. Для истинных «хондавцев» существует лишь последний мотор. Он выпускался в двух модификациях: VTI - 185 л.с. и VTI-S - 200 л.с. При этом VTI-S отличается не только мощностью, но и другим блоком управления мотором и усовершенствованной системой питания.
Еще 2,2-литровый «движок» оснащен известной системой перемены фаз газораспределения VTEC, которая для незнающего технические характеристики автомобиля водителя может оказаться настоящим сюрпризом. "Ну никак не может быть так, что обычный движок так быстро ускорялся, так подхватывал на высоких оборотах!" - это единственное, что приходит в голову водителя во время движения. Там, где у других "подхват" завершается, у VTEC он только-только начинается с 5000 об./мин.
Несмотря на свою «форсированность», мотор отличаются достаточно высоким моторесурсом. Пробег в 300-400 тысяч километров для Honda Prelude не предел. Главное – это своевременный уход за автомобилем. Заливка масла качеством не меньше SJ и строжайшее соблюдение времени его замены. В условиях российских дорог лучше менять масло через каждые 10 000 км. Если автомобиль эксплуатируют на предельных мощностях, то интервалы замены масла рекомендуется сократить.
Итак, у автомобиля много особенностей. Существует и нюанс со свечами. Лучше ставить фирменные, поскольку многоэлектродные свечи от других производителей перегружают систему зажигания, что в свою очередь может привести к потере коммутатора или же бобины. Для двухлитрового двигателя можно найти свечи и по цене 15 долларов за штуку, а вот у кого 2,2-литровый движок повезло меньше - 45 долларов за платиновую свечу, которая рассчитана на 100 тысяч км пробега. Но, как говорится в народе, Honda полагает, а отечественное топливо располагает. Наш 95-й бензин может "вырубить" свечи и после 15-20 тысяч км пробега. По этой же причине через 60-80 тысяч км может выйти из строя и лямбда-зонд.
К 70-80 тысячам км могут засоряться форсунки. Проблема можно решить снятием форсунок и очисткой их специальным ультразвуком. Других вариантов у автовладельцев нет, поскольку Honda не советует химические промывки. Машину очень сложно «укатать», но чтобы этого не случилось внимательно ознакомьтесь с техническими характеристиками Honda Prelude.
Honda Prelude выпускалась как с механической, так и с автоматической коробкой передач. Причем обе коробки являются достаточно надежными. Через каждые 40 тысяч километров необходима замена масла в механической трансмиссии. Причем «кушает» этот автомобиль не простое масло, а фирменное, "хондовское".
На некоторых модификациях Honda Prelude поставлена система, отвечающая за перераспределение между ведущими колесами крутящего момента - ATTS. Эта система не дает автомобилю буксовать в повороте колесу, которое разгружено передавая силу тяги на другое колесо. Это дает возможность в процессе выхода из виража открывать "газ" намного быстрее. ATTS является довольно сложным механизмом с планетарными передачами, а также 2-мя многодисковыми комплектами фрикционов. Блок управления способен блокировать фрикционы, перекидывая на другое колесо до 80 % крутящего момента. Как обычно у автомобилей Honda, система очень сложная, но при этом надежная. И еще: через каждые 100 тысяч километров требуется только замена жидкости в систему ATTS - вот и все.
Подвеска у Prelude – образец для подражания. Благодаря своим техническим характеристикам подвеска автомобиля на протяжении первых двух-трех лет эксплуатации вообще не требует никаких хлопот. Один продольный рычаг и два поперечных - эта схема проверена на других моделях Хонды и дает отличный результат. Она хорошо приспособилась к нашим дорогам.
Модели Honda Prelude шли с «переменным» усилителем руля. А в некоторых версиях установлена система, позволяющая поворачивать всем четырем колесам - 4WS. Поворот задних колес осуществляется при помощи электродвигателя, которому выдает команды блок управления. Использование 4WS позволило существенно снизить радиус разворота с 5,5 до 4,7 метров. Данная сложная конструкция почти не требует к себе внимания, а неполадки носят лишь "электрический" характер. Это либо обрыв провода, который управляет реле, либо неверное подключение проводов после осуществления кузовного ремонта.
К рулевому управлению в общем проблем не возникает. Только при эксплуатации «не фирменной» резины будьте готовы каждые 60 тысяч километров менять рулевые наконечники.
Из-за особенного дизайна у Honda Prelude не было случайных клиентов, которые купили бы этот автомобиль просто так, за "красивые глаза". Все владельцы Honda Prelude считает себя гонщиками от Бога. Хорошо, если водитель помнит, что одна из основных задач гонщика – это не только обогнать своего соперника и прийти к финишу первым, но и сохранить автомобиль.