Первое поколение модели Toyota Camry вышло в свет еще в 1982 году. Однако в первый раз Toyota Camry упоминается ещё в 1980 годах.
Автомобиль Celica Camry именовался как достаточно громоздкий (длиной 4445 мм) четырехдверный седан, базировавшийся на платформе популярного купе автомобиля Toyota. Движки на автомобиле Celica Camry были установлены весьма посредственно - 1,6 и 1,8 литра,и оба с нижним расположением распределительного вала. Двигатель на 1,8 литра при степени сжатия 8,6 развивал мощность 95 л.с. Поэтому ни продвинутый интерьер и экстерьер автомобиля, ни хороший опцион далеко не у самой, дорогой версии был таким: гидроусилитель руля стал узким, элекроприводы стекол и электрорегулировка зеркал не способствовали успешным продажам данного автомобиля. Так она и ушла в небытие, оставив свое имя любимой наследнице.
По техническому составу Camry от Celica ушла значительно далеко вперед. Базовым агрегатом для машины стал 1,8-литровый двигатель серии 1S – настоящий прародитель большой серии двигателей, которые выпускают и до сих пор. В разное время суток мощность такого двигателя варьировалась от 90 до 115 л.с. В то время как раз шел массовый переход с карбюраторных двигателей на инжекторные, и именно поэтому система впрыска на 1S устанавливалась разным карбюратором. Этот двигатель имел хоть один, зато верхний распределительный вал. Год спустя ситуация с энерговооруженностью несколько изменилась под капотом Camry появился двухлитровый двухвальный двигатель мощностью уже 120 л.с.
Европа стала для компании Тойота рынком второго класса, а автомобили отправлялись туда только по принципу ручных приводов вместо положенной электроники, механическая трансмиссия была вместо автомата. С тех пор, как появилось второе поколение автомобилей класса Camry ситуация ничуть не изменилась в лучшую сторону. В стандарте стоял гидроусилитель, электроприводы для всех стекол и зеркал, ну а среди опций был traction control. Многие машины стали оборудованы специальной пневмоподвеской. О рыночных приоритетах также можно судить и по тем фактам, что уже на тот момент японцы для американцев изменяли и сам экстерьер автомобиля, делая, бампера намного массивнее.
А чуть позже любителям экономии предложили двухлитровый турбодизель мощностью 88 л.с.
В качестве базовой коробки передач была выбрана пятиступенчатая механика, однако четырехдиапазонный автомат, устанавливавшийся только с бензиновыми моторами, встречался даже чаще.
Для базовой коробки передач была выбрана пятиступенчатая механика, однако четырехдиапазонный автомат, который устанавливается только с бензиновыми моторами, встречался значительно чаще. Но испробовать автоматическую трансмиссию могли только японские и американские водители. Кстати, версии, ушедшие в Соединенные Штаты, порой отличались комплектацией салона от всевозможных японских модификаций. Еще в США поставлялся пятидверный хэтчбэк (по своей сути являвшийся, скорее, лифтбэком), который и в Японии считался большой редкостью.
Изначально зеркала заднего вида расположились, как в те времена, на крыльях, но позже их переместили на привычное место. Но было замечено, что в рогатые зеркала видно значительно больше, чем в обычные зеркала, а также исчезли зеркала такого типа всего лишь по причине изменившейся моды.
Внешние и даже внутренние габариты машины практически не изменились и остались такими - 4520 х 1690 х 1395. Toyota Camry лишь немного стала длинней. Все же остальные габариты, включая и внешний размер колесной базы, остались неизменными. Конструкторы автомобиля правильно рассчитали, что объема внутреннего пространства для комфортного времяпрепровождения вполне достаточно для этого. Camry только до конца восьмидесятых по удобству расположения водителя и пассажиров может поспорить с Corolla, а также со своими поздними версиями автомобиля.
В 1982 году появилась первая Toyota Camry. От своего прародителя – автомобиля Celica Camry новый автомобиль унаследовал общую структуру и стиль кузова. Большой трехобъемный отсек с плоскими панелями и рублеными гранями был на пике популярности на то время. Конечно, насколько было возможно, его доработали, и была изменена общая форма фальшрадиаторной решетки, заднего и переднего бамперов, оптики, фонарей. Также корректировались кузовные панели и задние колесные арки, которые сделали автомобиль намного меньше. Но, что интересно, машина Camry, по сравнению с собственным прародителем, прибавила 45 мм по ширине и длине и 5 мм в высоту. Габариты нового автомобиля составляли на тот момент уже 4490 х 1690 х 1395. А самое главное, это то, что базу увеличили на 10 мм (раньше ее длина составляла 2500 мм). То есть, конструкторы и инженеры Тойоты, делали большое внутреннее пространство для такого автомобиля.