Обязательный элемент конструкции пассажирских транспортных средств — остекление. К автостеклу автобуса предъявляются особые требования по прочности, поскольку этот вид транспорта предназначен для перевозки людей.
Обязательный элемент конструкции пассажирских транспортных средств — остекление. К автостеклу автобуса предъявляются особые требования по прочности, поскольку этот вид транспорта предназначен для перевозки людей. Элементы должны обеспечивать максимально возможную безопасность. Помимо этого, на стекло часто оказывается повышенная нагрузка. Кроме попадания извне камней, гравия, давления ветра, на него часто воздействуют неаккуратные пассажиры. В этих ситуациях требуется замена стекол автобуса.
Когда приходится менять стекло на автобусе
Для замены лобового стекла на автобусе, а также других видов стекол могут появиться несколько причин:
- влияние негативных факторов окружающей среды — шквалистого ветра, перепадов температур, осадков;
- сильная тряска во время движения и плохое качество дорожного покрытия;
- ДТП или несоблюдение ПДД;
- неправильная эксплуатация как пассажирами, так и водителем;
- физический износ.
Все вышеперечисленное может спровоцировать появление царапин, трещин, вплоть до раскалывания стекла. В результате придется заменить заднее стекло автобуса, боковое или даже лобовое.
Конструкция остекления автобуса
Автобус оснащают стеклами по системе, в которую входят:
- лобовое стекло автобуса, цена на которое в разы выше, чем на боковые и задние. На него и приходятся самые основные нагрузки. К тому же, это наиболее обширная стеклянная поверхность, что заставляет предъявлять к ней серьезные прочностные требования. Изготавливают их из триплекса. Часто в верхней части изделия делают дополнительную тонированную полосу, которая бережет глаза водителя от бликов. Некоторые модели снабжают цельным ветровым стеклом, которое еще называется панорамным. Но делают и стекла из двух полотен — левого и правого;
- изготавливают передние дополнительные элементы, к примеру, стекло переднего указателя маршрута;
- боковые стекла автобуса бывают пассажирские и водительские, с форточками и без них, а также сдвижные форточки. Блок со стороны водителя состоит из 4 элементов, с тонированной или прозрачной поверхностью. Их вклеивают в раму;
- окно водительской перегородки с форточкой.
Из чего изготавливают стекла на автобус
Цена лобового стекла автобуса, так же как и других стеклянных элементов в транспортном средстве, зависит от материала, из которого оно сделано, и от марки автомобиля. Чтобы стекла были прочными, их изготавливают из сталинита или триплекса.
За счет многослойности триплекс отличается безопасностью и прочностью. Его производят по особой технологии. Два слоя стекла склеивают, прокладывая между ними армирующий слой. По технологии предусмотрено прессование материалов при высокой температуре и повышенном давлении.
Даже если такое стекло разбить, все осколки останутся на армирующем слое, а не разлетятся в разные стороны. Поэтому ветровые (лобовые) стекла делают из триплекса.
Сталинит — закаленный вариант стекла. В процессе производства на него воздействуют высокими температурами, за счет чего материал приобретает повышенную прочность. Этот показатель у него выше, чем у обыкновенного стекла в 5-6 раз.
Где купить качественные стекла на автобус
Купить боковые стекла автобуса, а также задние или лобовые выгодно непосредственно у производителя — завода «Стекло-Люкс» из города Бор Нижегородской области. Предприятие предлагает оптом стекло на автобус ПАЗ, ЛиАЗ, МАЗ и другие модели. Изделия изготовлены из качественного сталинита и триплекса
«Стекло-Люкс» — один из лидеров в производстве стекла в России. Дата основания завода — 1997 год. Предприятие работает в нескольких направлениях — производство листового стекла, выпуск стекла для автомобилей, автобусов и спецтехники.