Внутри все намного сложнее, чем рисунок на капоте или новая тонировка.
Зачастую владельцы автомобилей отдают предпочтение автомобилю (имеется в виду отечественному или иномарке), а потом уже начинают «плясать» от этого, облагораживая свою любимицу наворотами. Оценивая тюнинг авто, можно даже не обращать пристального внимания на внешний вид – это лишь видимость; главное – зрить в корень и почувствовать характер машины, ее управляемость и мощность. Под капотом обычной «семерки» может оказаться двигатель «спортяги», от чего она становится предметом гордости хозяина и зависти окружающих.
Автолюбители в большинстве своем не доверяют свою любимицу чужим рукам, поэтому стараются самые простые операции выполнить самостоятельно. К примеру, в ситуации, когда педаль сцепления не отбрасывается, знающий человек всегда сделает следующим образом: снимет трос проводки сцепления, промоет керосином (конечно, предварительно его требуется вынуть из оболочки), потом графитовой смазкой покроет поверхность и вставит все на место.
Таким образом, суть подводится к тому, что лучше самому все знать о своей машине, иначе не миновать поломок (в том числе от работников мастерской, потому что они тоже хотят кушать и могут починить в одном месте, а напакостить в другом, чтобы Вы вернулись к ним еще раз). При тюнинге подвески знайте все о амортизаторах (без занижения и с занижением), пружинах, опорах стоек. Тормозная система является главной для начала движения (в противном случае Вы рискуете больше никогда не поехать): лучше использовать сертифицированные дисковые тормоза , знать характеристики (предпочтительнее, если они будут спортивные) вакуумных усилителей.
Для различных видов тюнинга можно найти огромное количество «желтого железа». Например, кронштейны, штанги, усилители, растяжки и многое другое.
Система выпуска – объект наибольшего расхождения во взглядах любителей, так как все зависит от человека: прямоточный резонатор, «прямой выпуск», «паук», прямоточный глушитель.
Само собой, нельзя обойти вниманием и ресиверы, поршневые, распредвалы, улучшающие качество работы двигателя.
Начиная тюнинг своего автомобиля, лучше посоветоваться со знакомыми или знаменитыми в Вашем городе тюнинговщиками, проследить за их работой, прочитать массу специальной литературы, потому как тюнинг – не забава, а стиль жизни.