В пору зрелости удачной покупке предстоит отработать потраченные на нее деньги. Каждый день – непрекращающаяся рутина. Но не все так грустно. Случаются и у автомобилей праздники под названием «рестайлинг». Подобно людям, ставшее привычным транспортное средство сменяет гардероб и внешность. Модель приобретает современное техническое оснащение. Изменившись, она вновь привлекает внимание возможных покупателей. Пожалуй, после рестайлинга машина становится еще более популярной, так как здесь соседствуют новизна и пройденное испытание временем. Сегодняшний тест драйв Honda HR-V доказывает, что автомобиль созрел для модернизации, которая оказалась как нельзя кстати.
Это всегда была прекрасная модель для богатых дам, которые хотят наслаждаться ездой на юркой и яркой машине, не замечая несовершенства российских дорог и особенностей капризной погоды. Больше всего это касалось комплектаций с полным приводом и высоким клиренсом. Но гибрид спорткупе и небольшого внедорожника отнюдь не располагал к серьезному отношению со стороны мужчин. Этакая красивая игрушка – не более. Чисто женский вариант.
Внешность внешностью, но на диво скучный салон перечеркивал на корню зародившуюся, было, симпатию к данной машине. Интерьер выглядел на редкость «дешево», напоминая своими унылыми и безвкусными тонами корейскую малолитражку "Daewoo Tico". Скромненький серый цвет, чередовавшийся с непонятными голубыми вставками, не могл спасти даже темно-синий цвет шкал приборов. Полная безвкусица и несоответствие обычным стандартам «Хонды», а также внешнему виду автомобиля навевал тоску своим унылым видом.
В обновленном салоне "Honda HR-V " трудно узнать прежний. Потрясающее преображение! Теперь этот автомобиль не стоит недооценивать мужчинам. Внутреннее содержание полностью стало соответствовать задиристому внешнему виду машину. Не смотря на то, что по-прежнему преобладает серый цвет, но его полностью нивелировала черная обивка, которая заменила убогую голубую. А блеск множества появившихся алюминиевых вставок и металлических деталей добавили салону шика и стати. Сверкающие металлические дополнения появились на приборной панели и центральной консоли. Также приоделись дверные ручки, кнопки стеклоподъемников, коробка передач и рычаг ручного тормоза. Маленькая «Хонда» теперь не только радует полным приводом и высокой посадкой и шикарным интерьером. У внешнего вида автомобиля появился спортивный характер.
Спортивный, «горячий» характер появился не только во внешнем виде"HR-V". Четыре цилиндра в двигателе тоже способствует такой характеристике. В небольшом по объему моторе в 1,6 л имеется фирменный механизм изменения фаз газораспределения, т.е. система VTEC, которая расширяет диапазон двигателя, благодаря чему автомобиль должен хорошо тянуть и на малых оборотах, а до высоких раскручиваться моментально. Похожие системы имеются и у других производителей. Благодаря ей, двигатель способен развивать 7-8 тысяч оборотов в минуту, чем водители с удовольствием и пользуются.
Но стоит заметить, что со VTEC производители переусердствовали. В результате, на больших оборотах машина действительно очень хорошо разгоняется, однако где-то на 1500-1800 об/мин стрелка тахометра застревает. И как не жми на педаль газа, разгоняться она будет весьма неохотно. Ведь вариант с изменяемыми фазами на 20 л.с. мощнее, чем обычная версия 1,6-литрового мотора. В связи с этим, машина требует быстрой езды и совсем не хочет тянуть на малых оборотах. Полную гармонию с данным автомобилем вы можете почувствовать лишь на высоких оборотах.
Откинем на время положительные качества автомобиля и поговорим о минусах. "Honda HR-V" – это однозначно не внедорожник. Таланта ездить по нашему бездорожью у этой машины нет. Как джип данная модель не состоялась совершенно. Трансмиссия также приспособлена для езды только по дорогам, даже если по плохим. Как такового полного привода на автомобиле не существует. Можно сказать, что "Honda HR-V" – переднеприводная модель. Задний привод включается только в том случае, если передние колеса проскальзывают, то есть работает, как запасной вариант. Блокировка дифференциалов так же, как и пониженная передача на данной машине отсутствует.
Попытка поэкспериментировать над этой машиной, как над любым внедорожником, повлекла за собой, увы, удручающий результат. В качестве испытания было выбрано упражнение в виде карабканья по гранитным ступеням на набережной Финского залива. Оно привело к тому, что сцепление у машины подгорело, да и колеса пострадали. Нет, такие испытания явно не для этого автомобиля. Ему можно ездить только на асфальте.
Зато ровная трасса с хорошим асфальтным покрытием – то, что надо. "HR-V" словно приклеивается к такой дороге. Сцепление с дорогой великолепно. Пожалуй, ни один автомобиль подобного типа, только напоминающий внедорожник, не может так хорош держаться за дорогу. Жесткая подвеска идеально способствует этому. Немаловажен и стабилизатор поперечной устойчивости, который установлен на обеих осях.
По чуткости, с которой "Honda HR-V" откликается на едва заметные повороты руля, она нисколько не напоминает джип и опять же весьма сильно смахивает на хэтчбек своим «горячим» нравом. То есть в характеристиках рулевого управления также проскальзывают черты гибрида, которым эта машина и является. Но разновидность подобного гибрида затрудняются охарактеризовать и сами производители. Аналога ему, пожалуй, не существуют. К какому же типу относится усовершенствованная версия "Honda HR-V"? Судя потому, как «подорожал» внешний вид и салон автомобиля в связи с произведенной модернизацией, можно предположить, что его пытались приблизить к дорогим легковушкам. Так, машине явно попытались придать весомости и солидности, заменив «наклейки» полновесными эмблемами фирмы. Добавлено еще множество едва заметных и ненавязчивых мелочей и акцентов, которые и создают подобное впечатление.
Но дело даже не в этом. Ведь во время тест драйва Honda HR-V, если хорошенько присмотреться к внешнему виду обновленной версии автомобиля можно заметить, что решетка радиатора, сконструированная в виде пчелиных сот, очень уж напоминает такую же у "Honda Civic Type-R", а это весьма экстремальная модель. Что это? Попытка замахнуться на причисление марки к семейству спортивных автомобилей? На такие же мысли наталкивает и бампер с большими воздухозаборниками, круглыми, расположенными по бокам. Такие гораздо больше подошли бы, например, к купе. То есть автомобиль явно спортивного типа со стремлением к внедорожнику. Только в отличие от последних, он не настолько придирчив к качеству асфальта.