Традиции есть традиции
Несмотря на необходимость соответствовать требованиям времени традиции есть традиции. Без них нельзя. Традиции – это основа, на которой выстраивается будущее. Это хорошо понимают создатели «Pajero». Ведь, покупателями этих дорогих автомобилей являются, как правило, солидные состоявшиеся люди, которые могут по достоинству оценить сочетание новых веяний времени и престижа автомобиля, созданного преемственностью традиций с разумной долей консерватизма. Поэтому в новом «Pajero III» создатели автомобиля постарались соединить фирменные традиции качества и новые идеи, которые выразились, преимущественно, в конструкции и ходовых качествах авто.
Фамильные черты
При первом взгляде на автомобиль сразу замечаешь его фамильное сходство с другими моделями «Pajero». Это может подтвердить любой, кто видел фото нового «Pajero», которые очень часто встречаются в СМИ.
Дизайном салон «Pajero III» также очень напоминает своих предшественников, для которых характерна особая, паджеровская атмосфера: круглые, «утопленные» в панели приборы, кресло, которое мягко покачивается на рессорах, одну треть крыши занимает огромный люк, через который открывается необъятная панорама неба. Но в отличие от предшественников – стало заметно свободней. В «Pajero III» водительское кресло ниже, скорее напоминает посадку в легковом авто.
Увеличение салонного пространства, габаритов и колесной базы автомобиля особенно заметно на пассажирском диване. Да и сам задний диван стал заметно больше.
Новая достопримечательность салона «Pajero» это огромная центральная консоль, на которой размещается внушительных размеров дисплей с различного рода информацией.
Планируется выпуск «Pajero III» в 3-дверном и 5-дверном вариантах. Также предполагается выпуск автомобилей с разными моторами. Например, большого джипа с дизельным мотором.
Экономия или скорость?
Как известно, дизельные моторы гораздо экономичнее. Наверное, поэтому в относительно небогатых странах на многих автомобилях: и на скромных хэтчбеках, и на седанах бизнес-класса стоят шильдики «TD», «TDI», «TDS». Понятно, что с дизельным мотором независимо от марки автомобиля сильно не полихачишь. Никаких тебе резких маневров на перекрестках и рискованных обгонов. Скажете скучно? Но что делать…
Но новый дизельный «Pajero» способен сломать сложившиеся стереотипы. Идете ли вы на обгон маленького авто типа «Seat» или внушительной длинны цепи автомобилей, на скорости около ста километров в час «Pajero» ведет себя с неожиданной прытью, которой не могли похвастаться его предшественники, например, «Pajero 2,8 TD».
Секрет «Pajero III» - новейший двигатель под капотом, который развивает 165 л/сил. Представьте, четыре цилиндра, а объем – три целых две десятых литра. Отсюда, не свойственный дизельным внедорожникам, темперамент на обгонах, когда требуется ускорение, повышающее скорость движения автомобиля со сто до ста двадцати километров в час. Такие характеристики более привычно видеть у машин с шестицилиндровыми двигателями. Время разгона «Pajero» до 100 километров в час – двенадцать секунд, показатель тоже нехарактерный для дизельного джипа.
Одним словом, в своем классе это самый мощный двигатель.
Для автомобиля с таким мощным двигателем необходима соответствующая ходовая часть, без которой езда на таком авто будет просто опасной. «Pajero III» оборудован шасси, способным вынести и более мощный мотор. В отличие от своих предшественников сцепление подвески «Pajero III» и дороги гораздо лучше, рулевое управление настроено более точно, все это позволяется новому «Pajero» гораздо легче проходить повороты на высокой скорости. Такие способности данного автомобиля обусловлены двумя факторами.
Во-первых, в «Pajero» больше нет рамы. В конструкции автомобильного кузова воплощено новое техническое решение: несущий кузов с элементами жесткости, имплантированными в него. Что, в свою очередь, повышает управляемость автомобиля.
Во-вторых, вместо задней балки-моста «Pajero» оборудован сложным многорычажным механизмом, конструктивно похожим на подвеску седана бизнес-класса.
Прощай, асфальт!
Если посмотреть на внедорожные характеристики «Pajero III» получается следующая картинка.
Внедорожный арсенал новый «Pajero» позаимствовал у своих предшественников. Включение понижающей передачи и принудительной блокировки межосевого и заднего дифференциалов позволяет внедорожнику довольно шустро преодолеть и груду камней, и лесную дорогу с мягким проваливающимся по самые ступицы месивом мокрого грунта.
Знатоки «Pajero» здесь могут справедливо возразить: «И что здесь нового? И старые модели преодолевают такие препятствия без особого труда». Да, это так. Но в «Pajero III» есть одно очень важное нововведение: трансмиссия «Super Select II», позволяющая с легкостью менять режим работы трансмиссии с помощью рычага без грубой мужской силы. Что говорить? Справится даже дамочка с маникюром. Легкость управления рычагом, который представляет собой простой селектор, обусловлены тем, что шестерни трансмиссии двигают электроприводы, на которые поступают команды от рычага. «Super Select II» по своим возможностям нисколько не уступает трансмиссии «Super Select», которой был оснащен «Pajero» прошлого поколения: можно использовать задний привод, можно полный на любом покрытии (лед, асфальт сухой или мокрый и т.д.), а можно полный привод с заблокированным межосевым дифференциалом.
Тем не менее, нужно признать, что создатели «Pajero III», оснастив новинку новыми техническими решениями, слегка изменили столь полюбившейся образ «Pajero» - образ покорителя бездорожья.
Помните два основных фактора, обуславливающих столь замечательную управляемость и послушность «Pajero III», описанных выше: несущий с имплантами элементов жесткости кузов и многорычажная подвеска. Так, вот, как не крути, а полностью преодолевать физические законы человечество еще не научилось и от закона равновесия никуда не денешься. Благодаря новой конструкции кузова и новой подвеске «Pajero III» стал ближе к стихии асфальтовых трасс. Хотя проходимость нового «Pajero» нисколько не хуже, чем у предшественников, но несущий кузов лучше беречь от регулярной многокилометровой езды по разбитым грейдерам, когда и кузов и подвеска постоянно скребут по грунту, да и для сложных механизмов подвески бездорожье – не лучшая стихия. Так что любителям пробираться по нехоженым тропам (рыбакам, охотникам или просто любопытным) возможно придется выбрать другую марку или остаться верным своему старому верному другу «Pajero» прошлого поколения.
Тем не менее, с японцами, решившимися на такие новаторские решения в конструкции «Pajero», можно согласится, что, вряд ли найдется много любителей этого автомобиля, которые останутся недовольны новыми улучшенными ходовыми качествами автомобиля. Все-таки большинство владельцев этих машин обитают, преимущество, на асфальтовых (или хотя бы просто твердых) покрытиях.
Создатели «Pajero» подумали и о поклонниках быстрой езды. Специально для них была разработана 3-дверная модификация «Pajero III», со своей спецификой и рядом значительных отличий от большого «Pajero III» с пятью дверями.
Рожденный между Парижем и Дакаром
Трехдверная модификация «Pajero» была и в прошлом поколении этих машин. Что о ней можно сказать? Да, в общем, ничего, просто «Pajero» с тремя дверями. И все. Чего не скажешь о трехдверном «Pajero III». По сравнению с описанной выше пятидверной модификацией «Pajero III» это просто другая модель. Основное отличие «Pajero III» с тремя дверями от своего «большого брата» - абсолютно по-другому настроенное шасси.
Многие согласятся, что по горному серпантину с отличной дорогой хорошо прокатиться с ветерком на «горячем» хэтчбеке. Можно, конечно, и на джипе, но кураж не тот. Но, здесь, «Pajero» снова ломает устоявшиеся стереотипы! За рулем джипа «Pajero III» просыпается азарт, и ты лихо несешься по извилистому горному серпантину. По сравнению с ним пятидверный «Pajero III», такой послушный и даже проворный, вдруг оказывается неповоротливым и довольно медлительным.
Жесткий, почти как спорткупе, трехдверный «Pajero III» практически не накреняется на виражах. Джип почти моментально реагирует на поворот руля. Конечно, трехдверной модели «Pajero III» также характерно превосходное чувство руля, которым славятся все автомобили «Pajero». Да и внешность у этого автомобиля очень даже спортивная, мускулистая, от него веет духом сражений на ралли-рейдах, где властвуют монстры «Mitsubishi».
Трехдверный «Pajero III» на сегодняшний день единственный в мире настоящий внедорожник с «автоматом», который можно переключать вручную. Пятиступенчатая коробка передач автомобиля работает примерно как коробка передач «Steptronic» в BMW. В момент, когда двигатель набирает максимальное количество оборотов, электроника оставляет выбор дальнейших действий за водителем, не давая «автомату» переключить передачу. Все знают, что спортивные автомобили «Pajero» не раз оказывались в первых рядах покорителей гоночных трасс ралли Париж-Дакар. И в трехдверном «Pajero III» явно чувствуется их родство.
Еще одну особенность нового трехдверного «Pajero III» можно оценить, проехав с ветерком, например, по грейдеру (дорога, похожая своим покрытием на скоростные участки ралли). Вспомните, что приходится делать, если на подобной дороге резко заносит старый «Pajero», когда машина скользит наружу поворота … Только ждать, опустив акселератор, когда установится сцепление с дорогой. Новый же «Pajero» ждать не любит. В подобной ситуации, при ручном переключении «автомата» на более низкую ступень, новый «Pajero» ведет себя как спортивный автомобиль с задним приводом и легко вписывается в поворот.
Подобные заднеприводные маневры новому «Pajero» обеспечиваются системой распределения энергии мотора между передними и задними колесами в соотношении 33:67 % крутящего момента (в отличие от традиционного паджеровского 50:50). В случае пробуксовки, распределение энергии мотора между задней и передней осями автомобиля автоматически меняется: почти до соотношения 50:50.
Принудительная блокировка заднего дифференциала позволяет автомобилю двигаться даже за счет одного из задних колес, если второе потеряло сцепление с дорогой.
Максимальная скорость трехдверного «Pajero III» 190 километров в час (что для внедорожника очень даже прилично). На трехдверном автомобиле устанавливается новый бензиновый двигатель V6 с прямым впрыскиванием топлива, объемом - три с половиной литра, развивающий 202 л/силы (встречаются и пятидверные «Pajero» с аналогичным двигателем). Двигатель V6, в общем, по своему характеру, очень похож на трехлитровый мотор. Но, не смотря на то, что двигатель немного «придушили» для соответствия требованиям экологии, все равно он остался очень крупнообъемным и мощным. Хотя все его преимущества видно при эксплуатации автомобиля на магистралях.
У «Pajero» есть еще один вариант нового автомобиля - «Pajero III» с турбодизельным двигателем, объемом два с половиной литра и мощностью сто л/сил. Таким двигателем были оснащены предшественники «Pajero III». Но данная модификация в России в ближайшее время представлена не будет.
Цена нового «Pajero» на российском рынке от 46 тыс. 975 долларов США. За такую цену вы получите пятидверную модификацию «Pajero III» в комплектации «GLS» (т. е. с дизельным мотором на три и два десятых литра). За цену от 54 тыс. 626 $ США продают машинки с бензиновым двигателем.
Характер мощного трехдверного авто с ручной коробкой, которая и нужна в технических характеристиках Mitsubishi Pajero 3, ведь автомобиль у российских дилеров появится в августе, явно спортивный. Спросом она будет пользоваться у достаточно узкого контингента покупателей. Поэтому в Росси «Pajero III» с тремя дверями будет представлен только в самой дорогой комплектации «GLS», которая снабжена бензиновым двигателем V6 и ручной коробкой передач.