Раньше, при знакомстве с минивэнами, я обращал внимание на стремление конструкторов привить машинам тонкости легковых авто бизнес-класса. Хотя, это были достаточно вялые попытки разрушить границу между другими классами машин. Но вот конструкторы Mitsubishi Grandis не стали скромничать. Они гораздо дальше ушли от своих коллег. Покатавшись пару дней на этой машине, ощущаешь себя-то водителем минивэна, то владельцем престижного большого универсала. Я подумал «еще один экземпляр современного поколения кроссоверов», когда впервые увидел на стоянке автосалона эту машину. Дело в том, что Mitsubishi Grandis 2006 года выпуска гораздо ниже простых минивэнов, но шире и длиннее. Такие габариты придают более динамичный вид кузову, избавляя его от тяжеловесности, присущей минивэнам. Эту машину можно с первого взгляда спутать с большим универсалом. Благодаря высокой посадке у водителя отличный обзор. Выразительный капот с присущим последним моделям Mitsubishi фирменным «клювом» и вытянутые фары добавляют экспрессии. Grandis выглядит благодаря этим деталям настоящим денди в сравнении с минивэном линейке японской компании – серьезным Space Wagon. Скорее всего, это желание маркетологов привлечь совсем другую группу покупателей, нежели обладатели классических минивэнов. Таких клиентов, которым вроде бы и нужен этот автомобиль, но выглядит скучным и практичным. А также потенциальных покупателей, которые не довольствуются не лучшей управляемостью минивэна. Среди них могут быть компании, мечтающие подчеркнуть свое устремление идти в ногу со временем, а также многодетные семьи. Для многих из них слишком большая роскошь, чтобы иметь две машины. А Mitsubishi Grandis сможет выполнять по будням роль простого автомобиля для главы семейства, а на выходные – как транспортное средство для поездки с детьми и женой.
Первые впечатления за рулем: традиционный минивэн с высокой посадкой, которая обеспечивает широкий обзор, как на внедорожнике. Даже зеркала по бокам такие же крупные, как у джипов. Заслуживает комплимента и приборная панель, загорающаяся при включенном зажигании ярким синим цветом. Визуальные эффект усиливается имитацией серой тени от приборной шкалы. Это смотрится дорого и стильно. Но вот несколько удивляет отделка дешевым пластиком передней панели – ведь Grandis создавали, рассчитывая на клиента с доходами выше средних. Нужно ли было экономить на мелочах? Возможно, такое впечатление у меня сложилось на фоне роскошной комплектации автомобиля. Ведь мы выбрали для знакомства самый дорогой вариант Intense, рассчитанный на шестерых – в этой машине предусмотрено отдельное кресло для каждого пассажира, причем с откидывающимся подлокотником. Среди других преимуществ комплектации – автоматическая коробка передач, дающая возможность переключать вручную, благодаря двум люкам салон всегда воздушный и светлый, есть разнообразные вставки «под дерево». И еще один значительный плюс – для задних пассажиров предусмотрен климат-контроль, как в легковых автомобилях престижных классов. Семиместные варианты Instyle и Invite оснащены скромнее. Grandis представляется чем-то средним между большим универсалом и минивэном. Mitsubishi Grandis 2006 модельного ряда все оснащены двигателем V4 и объемом 2,4 литра, выдающим мощность 165 лошадей. Для тяжелой и большой машины скромно? Я, честно говоря, думал, что вариант с «автоматом» будет совсем вялым. Но достаточно было проехать на машине полчаса по столице, чтобы развеять все сомнения. Автомобиль настолько чутко реагировал на нажатие педали акселератора, что было ощущение, что под капотом спрятан V6. Это ощущение возникло благодаря фазовой системе газораспределения, которая обеспечивает при четырех цилиндров почти шестицилиндровую тягу.
Ехавшая впереди машина на скорости 100 км/ч задела открытый люк колодца. Металлическая крышка колодца встала вертикально. Было слишком поздно тормозить. Я вывернул вправо руль, переставляя машину на другой ряд. Он лишь слегка накренился при этом набок. На классическом минивэне такое резкое перестроение может привести к заносу. Но низкий по меркам минивэнов Mitsubishi Grandis демонстрирует поведение легкого универсала. Затем, выехав за пределы города, я специально проходил повороты на большой «легковой» скорости. Конечно, живой темперамент машины, провоцирующий на активный стиль езды, требует серьезного набора средств безопасности. Тут конструкторы Mitsubishi не стали экономить. Минивэн оборудован системой курсовой устойчивости механизмом перераспределения тормозных усилий. В списке оборудования Grandis значатся также боковые и фронтальные подушки безопасности для переднего пассажира и водителя. Задних пассажиров защищают боковые "air bag". Педальный узел разработан таким образом, что в случае аварии ноги водителя будут защищены. Для почитателей экспериментов. Покупатели минивэнов, как правило, относятся взыскательно к условиям, которые созданы для задних пассажиров. Войдя в роль привередливого покупателя, я уступил место за рулем коллеге и устроился на кресле второго ряда. Возможно, подростки или люди невысокого роста будут ощущать здесь полный комфорт. Но при моих 185 см оказалось маловато места, колени почти упираются в передние кресла. Прокатившись несколько километров, я попросил остановиться, чтобы сесть вперед. Конечно, в некоторых минивэнах ощущаешь немного большую свободу. Значит, Grandis, скорее всего, идеально подходит для семьи с детьми. Приобретая автомобиль в качестве корпоративного, будет нелишним определиться заранее, кто из сотрудников будет ездить на нем чаще. Если среди них много высоких людей, придется подумать о другой разгонной машине.
Конечно, я ожидал встретить в новом минивэне десяток различных бардачков. Ведь это стало традицией – увеличивать в каждой модели число ящиков для мелких вещей. И не тут-то было. Впереди – лишь внушительный бардачок с двумя секциями и ниша под лобовым стеклом, с крышкой. Там можно хранить мобильник, очки. Сзади имеются только два подстаканника. Может, разработчики Mitsubishi Grandis намекают таким образом, что у машины легковой характер? Хотя, в качестве утешения владельцам минивэна предложены встроенные в спинки передних сидений миниатюрные столики. Крайне удобная штука для менеджеров, не умеющих терять время попусту. Когда автомобиль застрял в пробке, они могут раскладывать столик и набросать в блокноте план нового проекта или совещания. К сожалению, маленькие размеры не позволят ставить на столик даже небольшой ноутбук. Следующая типичная черта минивэна – большой потенциал для изменения салона. Grandis быстро и легко трансформируется. Благодаря системе Hide & Seat можно складывать сиденья на третьем ряду в особые ниши. Так создается огромный багажный отсек, имеющий ровный пол. Когда складываешь второй ряд кресел, получается почти грузовой микроавтобус. Короче говоря, Mitsubishi Grandis 2006 года выпуска, приближаясь по ходовым свойствам к легковым автомобилям, не растерял основные преимущества минивэна. Хотя большинство традиций этого уровня в Mitsubishi были нарушены. Очень хороший вариант для тех, кто любит экспериментировать и идет всегда в ногу со временем. Разговор был полезным, а кофе – превосходным. Но машина, в которой моего собеседника ждали водитель и две милые сотрудницы, был намертво заперт другими автомобилями. Это становится каким-то стихийным московским бедствием. Я подумал – отличное завершение встречи, подвезти делового партнера, опаздывающего на презентацию, к тому же по пути. И вот в багажном отсеке появились компактный стенд с диапроектором и пачка макулатуры. На двух креслах второго ряда – две болтающие девушки, оставившие зачем-то мне в конце поездки свои телефоны, почему-то записанные мной…
Пожаловавшись на некультурных водителей, мой пассажир обратил, наконец, внимание на машину, в которой ехал. Прежде всего, он отметил удобную посадку в автомобиль. Я в ответ признался, что только пару часов назад оказался в этой машине, но уже получил кое-какие представления. Например, водительское кресло хорошо профилировано. Оно оборудовано минимальным количеством механических регулировок – по высоте спинки, продольной и наклону спинки, хотя довольно велик их диапазон. Рулевое колесо по-минивэновски наклонено вперед, мне потребовалось пятнадцать минут во время движения, чтобы найти оптимальную позицию. Руль будто требует, чтобы за ним находился лично владелец – он обшит светлой мягкой кожей, нижняя и верхняя части – из темного натурального дерева. Для водителя-наемника это слишком большая роскошь, на мой вкус, вид руля немного расходится с пластиковыми дверными вставками и на центральной консоли «светлое дерево», к тому же, с передней панелью темно-серого цвета. Несмотря на это, пластик качественный, а три серебристых кругляша и две кнопки пульт управления климат-контролем – действительно украсили панель. Под ними – радио с компакт-диском. Чуть ниже – рукоять АКП. Минивэн Grandis, как и большинство нынешних минивэнов, не содержит разделительного тоннеля – этим обеспечивается дополнительное пространство салона, одновременно улучшается эргономика водительского сидения. Моему пассажиру пришлась по вкусу компоновка в верхней части на центральной консоли – небольшая ниша, чтобы класть в нее очки, мобильник или пачку сигарет, с монохромным дисплеем бортового компьютера. На дисплей выводится различная информация – температура воздуха на улице, средняя скорость, пробег без дозаправки, режим работы аудиосистемы. Я обратил его внимание на непривычное цветовое оформление приборного щитка – белые цифры, синие шкалы и красные стрелки – со вкусом и оригинально.
Случайно я поймал себя на мысли, что разговариваю с собеседником, будто менеджер по продажам, продающий товар – с будущим покупателем. А его интерес к машине быстро возрастал, он задавал все больше вопросов. Я не мог ответить на все и сразу, попросил подождать. Без опозданий. Мы как-то незаметно в процессе разговора выехали на оперативный простор, после чего я дал волю двигателю на 2,4 литра, наделенному 165 лошадьми. Тут мой спутник замолчал на полминуты, затем произнес – «Однако, шумноват». Есть такое чувство, особенно если в минивэн пересесть из седана представительского класса. Но Grandis продемонстрировал прыткость, им управлять не сложнее, чем простым универсалом с передним приводом. 4-ступенчатая коробка передач обеспечивает довольно комфортное перемещение по городу, и не страдает «задумчивостью», стремительно приспосабливается к индивидуальному стилю езды. Кроме этого, «автомат» дает возможность вручную переходить со ступени на следующую, для этого нужно сместить рычаг влево, в сторону водителя. При этом режиме, даже достигнув максимальных оборотов, электроника не будет включать вместо водителя следующую передачу, для этого нужно самостоятельно толкать рычаг вверх. Лишь во время торможения компьютер заботится о переходе на более низкую ступень. Одним словом, коробка передач настроена довольно грамотно. Благодаря фирменной системе изменения фазы газораспределения, мотор дает ровные характеристики, обеспечивая уверенную езду в любой ситуации, хотя свой бойцовский темперамент он проявил после 3500 оборотов в минуту. В это время и появляется шум в салоне. Впрочем, на высокой скорости хорошо слышится шум покрышек, а также постукивание подвесок на канавах. Но есть и значительный плюс – неровности и выбоины дорожного покрытия слышны, но они не ощущаются. На поворотах Grandis ведет себя отлично, он не допускает излишнего крена и демонстрирует прекрасную устойчивость. Инженеры понизили максимально центр тяжести, это вместе с длинной колесной базой приводит к тому. Что автомобиль нечувствителен к боковому ветру и волнам на асфальте.
Мне в целом пришлись по нраву настройки в рулевом управлении. Наверное, любителям быстрой езды руль покажется недостаточно острым, однако, ведь это не спорткупе, а минивэн. Между прочим, гидроусилитель дает возможность во время парковки вращать колесо даже пальцем, на высокой скорости он обеспечивает вполне достаточную информативность – баранка «тяжелеет» именно настолько, насколько ожидаешь. Так что едем быстро, перестраиваемся, чтобы не опоздать, Mitsubishi Grandis на это способен. Таким образом, мои попутчики доехали до места презентации вовремя. Ну а девушки высоко оценили шестиместный Mitsubishi Grandis 2006 года выпуска в максимальной модификации Intense Sport. Они сдвинули отдельные сидения на втором ряду максимум назад, вытянули свои ножки, ручки положили на подлокотники, и признались, что с нами готовы отправиться хоть до Парижа. Мы, скажем так, не приняли намек, и начали беседовать о функциональных возможностях минивэна. Во время этой поездки был сложен третий ряд сидений, образовался ровный пол. Даже если их разложить (потянуть один рычаг – кресло поднимается и фиксируется в необходимом положении, потянул второй – появится спинка), тогда объем багажника будет 320 литров. Сиденья, поднимаясь, образуют нишу для поклажи. Но если третий ряд не нужен, и придвинуть второй ряд к передним сидениям, освобождается 1550 литров. Теперь, можно совсем избавиться от заднего ряда, сделав из минивэна развозной фургончик. Для большей функциональности не хватает разве что раздвигаемых задних дверей. Хотя, это не лучшим образом может сказаться на внешней привлекательности автомобиля. Оливье Буле, автор экстерьера, знал, что делал. Осталось только сожалеть, что теперь он не в Mitsubishi. Несмотря на это, Grandis смотрится достаточно эффектно. Эксперты утверждают, что Буле почерпнул основную идею в японской культуре. Возможно. Пожалуй, машина выглядит космополитом так как призвана удовлетворить вкусы разных людей из разных стран, довольно самобытен этот минивэн. Его анфас сильно напоминает спортивный характер полноразмерного универсала. Хотя, профиль, и тем более его корма не оставляют сомнения, к какому классу он принадлежит. От тонированных стекол, от оригинальных больших фонарей на задней стойке веет солидностью, чем-то даже американским. Наверное, таким и должен быть этот минивэн бизнес-класса, предназначенный на большую семью или на корпоративных клиентов. Солидный конкурент. Скажу о стоимости, раз обещал партнеру. Предлагаемая официальными дилерами цена за Mitsubishi Grandis 2006 года выпуска – от 30790 долларов. Столько и должен стоить семиместный минивэн (здесь вместо двух раздельных сидений на втором ряду будет сиденье для троих, раскладывающееся на части) с механической трансмиссией, климат-контролем, железными дисками и массой других вещей, о них нужно спросить у продавца. Автомобиль, уже протестированный, стоит 36750 долларов, он имеет почти все необходимое, в том числе литые диски, хромированные дверные ручки и зеркала, электронную систему стабилизации, для задних пассажиров - климат-контроль и многое другое. Короче говоря, у таких машин, как Chrysler Voyager и VW Sharan есть серьезный соперник. Гарантия на него – 3 года, это 100 000 км пробега.