Регулировать зазор нужно следующим образом. Сначала необходимо снять крышку головки цилиндров, а также переднюю крышку (защитную) с зубчатого ремня. Затем следует выкрутить свечи зажигания, удалить масло, находящееся в масляных ваннах в головке цилиндров. Далее – осмотреть поверхность кулачков распредвала и убедиться, что на них отсутствуют задиры, раковины, глубоки риски и нет износа. В заключение нужно установить приспособление которое помогает утапливать толкатели клапанов на шпильки крепления крышки головки цилиндров. Вместо приспособления вы можете использовать оправку. Нужно провернуть коленвал, пока установочные метки на задней крышке зубчатого ремня и на шкиве не будут совмещены, затем довернуть его на 40–50" (т.е. где-то на 2,5–3 зуба на шкиве распредвала). В этом случае в первом цилиндре (от шкива) будет находиться фаза сгорания. Коленчатый вал следует поворачивать исключительно по часовой стрелке за шкив распредвала, или же при помощи специального приспособления для того, чтобы проворачивать шкив распределительного вала, или используя болт крепления шкива привода генератора. Запрещено проворачивать коленчатый вал используя болт крепления шкива распредвала, поскольку есть вероятность повреждения болта. Обязательно проверить при помощи набора щупов зазоры у третьего и первого кулачков распредвала. В случае если размер зазора отличается от нормы, нужно утапливать толкатель клапана с помощью приспособления для утапливания толкателей клапанов или оправки, а затем фиксировать в нижнем положении, при этом установить фиксатор между распредвалом и краем толкателя.
Необходимо удалить регулировочную шайбу при помощи приспособления для замены регулировочной шайбы толкателей клапанов (стальной пластиной с плоским магнитом) либо щипцов с узкими губками, а затем измерить толщину шайбы микрометром. Далее нужно определить толщину шайбы (новой) по следующей формуле: Н = В + (А–С). В данном случае Н – это толщина новой шайбы; А – величина замеренного зазора ; В – величина толщины снятой шайбы; С – величина номинального зазора. Установить новую регулировочную шайбу в толкатель клапана, затем убрать фиксатор для толкателей клапанов, снова проверить зазор. В случае если его отрегулировали правильно, при входе щупа, толщина которого 0,2 мм или 0,35 мм, должно быть легкое защемление. При последовательном проворачивании коленчатого вала на пол-оборота (поворот метки на шкиве распредвала на 90°) нужно регулировать зазоры у других клапанов, при этом соблюдать очередность работы цилиндров. Когда отрегулировали, следует залить масляные ванны головки цилиндров масло таким образом, чтобы в масле оказались точки контакта регулировочных шайб с кулачками. Далее – установить переднюю крышку зубчатого камня и крышку головки цилиндров.
Как регулировать натяжение ремня привода распределительного вала
Для того чтобы натянуть ремень, Вам потребуется снять защитную переднюю крышку зубчатого ремня, после этого же развернуть по часовой стрелке на два оборота коленвал за болт крепления шкива привода генератора. Нужно проворачивать коленвал исключительно по часовой стрелке (а именно – в сторону затягивания болта). Когда натягиваете ремень, нельзя проворачивать коленвал путем вращения за шкив распредвала либо за болт крепления распредвала. Нужно проверить натяжение ремня. Можно считать его нормальным в том случае, если при помощи указательного и большого пальцев можно закрутить ремень на 90° в середине ветви между шкивами распредвала и коленвала. Если усилие получилось ниже нормального, то нужно ослабить гайку крепления натяжного ролика, провернуть ось напротив часовой стрелки 10–15° (за шестигранную головку) и затянуть гайку на креплении оси. Затем нужно снова развернуть по часовой стрелке на два оборота коленчатый вал и проверить как натянут ремень. В том случае, если оно оказалось вновь недостаточное, то нужно повторить операцию. А если соответствует норме, то затянуть гайку крепления оси натяжного ролика (момент 4 кгс м), затем установить защитную переднюю крышку зубчатого ремня. Регулируя натяжение ремня, ну нужно делать его слишком сильным, поскольку это в значительной степени уменьшает срок службы.
Как регулировать холостой ход двигателя
Регулирование холостого хода двигателя включает следующие элементы: регулировочный винт для качества смеси (ее состава), а также регулировочный винт количества смеси. Регулировочный винт, определяющий качество смеси имеет уплотнительное кольцо и закрывается заглушкой. Чтобы получить доступ к винту, нужно сломать заглушку. Возможен и такой вариант (применяется в некоторых иномарках): нужно ввинтить шуруп в заглушку и вытащить ее за этот шуруп. Регулировка холостого хода должна выполняться на прогретом двигателе (при температуре охлаждающе жидкости 90–95 °С) при отрегулированных зазорах в газораспределительном механизме, при этом правильно должен быть установлен угол опережения зажигания, а специальная воздушная заслонка открывается полностью. При помощи специального регулировочного винта количества нужно установить частоту вращения коленвала двигателя (по тахометру стенда) в диапазоне 750–800 об. /мин. После этого при помощи регулировочного винта качества нужно добиться концентрации окиси углерода (СО)+ в диапазоне от 0,5 до 1,2 % в отработавших газах при существующем положении регулировочного винта количества (концентрация СО должна быть приведена до 760 мм рт. ст. и 20 °С). При помощи винта количества нужно установить частоту вращения коленвала до значения 750–800 об. /мин., и, если необходимо, при помощи регулировочного винта качества снова подрегулировать концентрацию СО до значения от 0,5 до 1,2 %. После окончания регулировки стоит резко нажать на акселератор и тут же отпустить его. При этом должна увеличиться частота вращения коленвала (двигатель должен выполнить это без перебоев), а если частота уменьшается, он должен не заглохнуть. Если же двигатель останавливается, при помощи винта количества нужно увеличить частоту вращения коленвала в диапазоне 750–800 об. /мин. По завершении регулировки нужно установить пластмассовую заглушку (новую) в отверстие для регулировочного винта.