Генератор это основной источник электрической энергии. Он служит для питания потребителей во время работы двигателя, а также во время заряда аккумуляторной батареи. На большинство автомобилей устанавливают генераторы переменного тока. Как и все генераторы переменного тока, он включает в себя статор, ротор, две крышки и вентилятор. Реле - регулятор генератора Мицубиси, читайте в этой публикации.
_
В своём время со мной произошла неприятная ситуация, после которой я попробовала установить российское реле-регулятор на генератор Мицубиси Паджеро. Всё произошло достаточно быстро, ехав, у меня внезапно стал "задыхаться" двигатель, я сразу же посмотрела на контрольную лампу заряда АКБ, но она не загорелась, поэтому я, сначала даже не поняла в чём дело - стала грешить на зажигание. Но когда заглушила двигатель, попробовала завести его снова - сразу всё стало ясно. У меня же "нулевой" аккумулятор.
Видимо у меня пропала зарядка минут за пятнадцать до того, как я заметила проблемы с движком. А поскольку это произошло в светлое время суток, то пришлось ехать без фар, т.е. расход энергии уходил практически на зажигание. Оставшегося заряда аккумулятора мне хватило, чтобы какое-то время проехать только на нём, я практически не заметила неисправности.
В ходе проверки, выяснилось, что у меня неисправно реле-регулятор. Необходима замена щёточного узла в сборе. Мне захотелось решить этот вопрос раз и навсегда, поэтому я решила вывести российское реле 59.3702.
Для начала мне пришлось разобрать генератор Мицубиси Паджеро, затем удалила из щёточного узла содержимое блока реле-регулятора, отключила от щёток вывод 3-х дополнительных диодов.
Затем берём тестер и проверяем им вывод одной щётки, которая не соединяется с "массой", подготавливаем подключение к выводу "67" нового реле-регулятора, а вывод второй щётки - на "массу". Собираем генератор Мицубиси Паджеро.
Далее нам необходимо подключить само реле-регулятора. Здесь сделаем для вас небольшое пояснение. Так как в электросхеме на Мицубиси Паджеро на реле-регулятор "плюс" подаётся постоянно, даже при отключённом зажигании, то к новому реле подключать его напрямую нельзя. В таком случае "плюс" нужно подавать через обычное силовое реле (я решила воспользоваться реле стартера от автомобиля ВАЗ-2108 90.3747-10). Для включения самого реле "плюс" можете взять любой, который идёт при включении зажигания.
Отключите полностью провод генератора, идущий на контрольную лампу заряда АКБ, и заизолируйте его, т.к. она больше работать у нас не будет, да и вообще, подумайте, зачем она нам нужна, если при потере зарядки она так и не сработала.
Вот как выглядит схема подключения:
С.Р. - означает силовое реле;
Р.Р. - это реле-регулятор 59.3702;
30 - "+" идущий на реле-регулятор генератора;
Г.П.Т. - генератор;
86 - любой "+" сети, подающийся при включении зажигания (подойдёт нам для обмотки реле);
85 - это "масса" силового реле;
87 - "+" с силового реле на вывод "15" реле-регулятора;
67 - вывод от реле-регулятора на "+" щётку генератора.
Эта система работает у меня уже четыре месяца, пока нареканий к ней не было. Зарядка АКБ идёт нормально. Я живу в холодной части России, аккумулятор перестал подводить меня даже в самый сильный мороз. Стоит заметить, что у этого реле имеются светодиоды самодиагностики, что иногда бывает удобно. Вместо контрольной лампы я решила вывести жигулёвский вольтметр в среднюю часть "торпедо" под магнитолой. Имея металлическую окантовку, он отлично туда вписался. Туда же, планирую вывести ещё и указатель давления масла. Советую и вам так сделать.