Для того чтобы кондиционер в автомобиле нормально функционировал, следует пользоваться им в соответствии с правилами эксплуатации. Ну, а если ваша система кондиционирования все же дала сбой в работе, не ремонтируйте ее самостоятельно, а лучше всего обратитесь к мастерам. Сегодня мы поговорим о том, как проводится диагностика систем кондиционирования автомобилей.
Большинство автомобилистов игнорирует тот факт, что система кондиционирования нормально работает только при закрытых окнах и люках (если последние присутствуют в авто). Для стабилизации температуры в салоне следует проветрить его путем открытия дверей на некоторое время, затем закрыть и ввести в эксплуатацию кондиционер (мотор при этом должен функционировать).
Кондиционеры обладают осушивающим эффектом, они сводят к минимуму запотевание стекол. В виду этого, авто-кондиционер часто включают наряду с отоплением. Справедливости ради, следует отметить, что в автомобилях не предусмотрено синхронное функционирование печки и кондиционера. Внутри кондиционеров находится специальное масло, циркулирующее совместно с охлаждающим агентом. В том случае, когда кондиционер длительное время не работает, многие составляющие кондиционера подвергаются разрушительным процессам, кондиционер начинает протекать. В связи с этим рекомендуется эксплуатировать кондиционер раз в неделю, хотя бы минут на десять минут, и даже в зимний период. Это необходимо для тщательной смазки деталей кондиционера.
Возможно ли починить систему кондиционирования автомобиля в домашних условиях.
Систему кондиционирования нельзя чинить самостоятельно. Этого вам кондиционер не простит. Охлаждающий агент является требовательной, неустойчивой субстанцией. Заполнение им кондиционера и его удаление следует осуществлять в специальных условиях на специальном оборудовании. Во время закачки требуется максимальная герметичность. Эти условия могут быть соблюдены только с использованием профессиональных установок. Когда система кондиционирования отказывается функционировать, следует поменять некоторые ее элементы. Кроме этого, из строя могут выйти особые трубки и места прикрепления этих трубок.
Поэтому, если ваша система кондиционирования дает сбой в работе, не ремонтируйте ее самостоятельно, а лучше всего обратитесь к мастерам. Существуют специальные мастерские, где не только пополняют запас охлаждающего агента, но проводят диагностику систем кондиционирования автомобилей и чинят серьезные поломки. В том случае, когда охлаждающий агент систематически улетучивается, следует выявить обстоятельства утечки.
Подобный случай бывает и при заклинивании компрессора. От того, что вы установите новый компрессор, этим вы проблему не решите, так как через некоторое время процедуру нужно будет повторить. В первую очередь, следует освободить кондиционер от засора. После этого обработать особой жидкостью, а можно и азотом. Замене необходимо подвергнуть и ресивер-осушитель, и обновить охлаждающий агент.
Частой поломке подвергается конденсатор. Он располагается перед машинным радиатором. Единственная его защита – это радиаторная решетка. Второе место по частоте выхода из строя принадлежит игольчатому вентилю (сильно загрязняется). Из вентиля грязь следует вычищать, внутрь заталкивать нельзя!
Существует масса прочих проблем, к примеру, компрессор создает сильный шум. Шум – это предвестник скорой поломки компрессора. Диагностировать состояние приводного ремня не составит труда. Есть автомобили, в которых компрессор приводится в работу отдельно взятым специальным ремнем. Следует отметить, что в нынешние автомобили устанавливают ремни, имеющие многопрофильное значение. Они заставляют работать одновременно несколько конструкций, в число этих конструкций входит и водяной насос. Поэтому, если подшипник главного фрикционного колеса кондиционера выйдет из строя, вы не сможете тронуться в путь, пока не установите более короткий ремень для обхода компрессора.
Иные моменты в поломке кондиционера.
Нередко охлаждающий агент вытекает через изжившие себя трубки. Их заменять достаточно сложно. Сложность заключается в том, что новые трубки тяжело прикручиваются к старым алюминиевым фитингам. Не сбрасывайте со счетов тот факт, что система кондиционирования автомобиля не будет функционировать в случае низкой температуры окружающей среды. Причина может таиться и в низком, и в повышенном давлении. Поломка системы кондиционирования связана не только с недостатком масла или охлаждающего агента. Она может быть связана и с излишком охлаждающего агента и масла, с проникновением в кондиционер воды или воздуха. Выходу из строя кондиционера способствуют и забивание грязью решеток кондиционера.
Мониторинг.
Важное условие в работе кондиционера – это систематический мониторинг за смотровым окном ресивера-осушителя. Смотровое окно обеспечивает тщательное слежение за тем, что происходит с кондиционером. Если стекло смотрового окна прозрачное, а охлаждающий агент образует прозрачный и равномерный поток, то система охлаждения находится в норме. Если в редких случаях проскакивают пузырьки, то в кондиционере наблюдается легкая нехватка охлаждающего агента, или же слишком много влаги в ресивере-осушителе. Но если вы видите, что количество пузырьков заметно увеличилось и жидкость начала пениться, то это сигнал о минимальном содержании охлаждающего агента.
Ручейки масла на стекле смотрового окна свидетельствуют о полном отсутствии охлаждающего агента. Непроглядное стекло смотрового окна свидетельствует о разрушении ресивера-осушителя.
В первом случае вы можете не беспокоиться за свою систему кондиционирования. Во втором случае так же повода для беспокойства нет, но при наличии времени и финансов лучше всего провести профилактику. Во всех последующих ситуациях вам в срочном порядке следует обратиться к специалистам.