Продукция автоВАЗа - прямые наследники «Fiat - 124», модели от «копейки» до «семерки» давно получили название «классика». И вполне заслужено. Что бы там не говорили сегодняшние критики о «моральной устарелости классики», об абсурдности продолжающегося по сию пору ее выпуска (а изготовление «семерки» планируют прекратить только в 2012 году), не нужно считать отечественных автопроизводителей и покупателей их продукции дураками, своего счастья (в лице иномарок) не понимающих.
Ведь статус «классики» нужно заслужить, и никакая реклама здесь не помогает. А ВАЗовские модели своей долгой жизнью и службой заслужили уважение и даже любовь уже нескольких поколений автолюбителей. Секрет прост – эти машины наиболее подходят для нашей страны. Да, для отечественных дорог лучше подходит УАЗ, родные просторы быстрее и с большим комфортом преодолевает «Волга», в городских пробках легче просочиться куда угодно на «Оке». Но автомобиля, как говорится, «на все случаи жизни», лучшего, чем «классика», на наших дорогах нет. Есть и лучше, но нет удобнее. То самое знаменитое соотношение «цена-качество» остается непревзойденным. Так же, как и старая истина: «самый лучший автомобиль – это тот, который тебя возит». И здесь родные «Жигули» по сию пору вне конкуренции, оставаясь самым массовым автомобилем наших дорог (и не нужно судить об этом по стоящим в пробках в центре Москвы иномаркам).
Ведь «классика» одинаково пригодна для поездок на работу и в магазин в городе, нормально чувствует себя на проселке, на ней можно выехать на природу в выходные и привезти с дачи урожай, отправиться в отпуск «на моря» и просто прокатиться с приятной барышней вечерком… Все это, конечно, можно и на других машинах, но так, чтобы одновременно на одной и той же - извините… А если учесть еще простоту и надежность, позволяющую ремонтировать машину в собственном гараже с минимальным набором инструмента, отсутствие проблем с запчастями (хотя здесь – палка о двух концах, многие автолюбители жалуются на качество выпускаемых неизвестно где и кем деталей), да плюс многолетний опыт, накопленный при их эксплуатации и позволяющий получить совет при любой проблеме – то ясно, что «классике» еще ездить и ездить. .
Итак, последний и самый удачный из «классики», так сказать, «классика классики» - «семерка» ВАЗ 2107 Жигули/Lada 1500SL - заднеприводный четырехдверный седан Волжского Автомобильного Завода.
Седьмая, последняя модель Волжского автозавода с классическим (задним) приводом начала сходить с конвейера, по иронии судьбы, в последний «брежневский» год – 1982-й. И тут, и там закончилась эпоха…
Эта машина стала переработкой ВАЗ – 2105 по классу люкс, с более высоким качеством отделки и комплектации, чем у базовой модели. Первое, наиболее бросающееся в глаза отличие от предшествующих моделей - решетки радиатора на ВАЗ-2107, за которые ее тут же прозвали «русским Мерседесом». К тому же эта модель была и самой дорогой из ВАЗовских, что обеспечило ей стабильный спрос среди пока еще нарождающегося, но уже заболевающего понтами класса отечественной буржуазии – торговых работников, «цеховиков», «мажоров», южных «джигитов» и тому подобной публики.
Правда, первое знакомство с «семеркой» показало, что при действительно солидном внешнем виде и повышенной комфортности качество сборки оставляет желать лучшего, да и каких-то особых преимуществ, по сравнению с предшественниками, замечено не было. Но машина пошла в массы, и постепенно большинство «детских болезней» было преодолено, и получилась действительно удачная, вполне комфортная машина, выпуск которой продолжается и сегодня. А ведь если для человека 30 лет – это «возраст вершины», то для автомобиля подобный возраст – это не только «почтенная старость», но и безусловное признание его высочайшего класса.
Однако годы берут свое, и у владельцев «классики» возникает соблазн омолодить своего железного друга, или, говоря по-заграничному, провести тюнинг. В переводе с английского «тюнинг» - «настройка», результатом которой является улучшение каких-либо характеристик или свойств. Кстати, как следствие и огромного числа выпущенных машин, так и возможностей проведения недорогих изменений своими руками, «семерки» ныне – одни из самых тюнингуемых в мире автомобилей. Интернет буквально завален как солидными руководствами по всеобщему тюнингу всей «классики», так и отдельными сообщениями типа «а я сделал вот так…».
Тюнинг решетки радиатора.
И если Вы все-таки решили сделать свою «семерку» отличной от других, то начинать нужно, как это ни странно, с ее «фамильной гордости» - передней части капота с выштамповкой под хромированную решетку радиатора. И в первую очередь потому, что тут конструкторы и дизайнеры, погнавшись за внешней эффектностью, не учли очень важную вещь – при такой форме решетки радиатора под ней заметно ржавеет капот. А ведь именно решетка радиатора является «лицом» авто, придавая ему неповторимый внешний вид и подчеркивая индивидуальность.
Итак, тюнинг решетки радиатора на ВАЗ-2107. Здесь, как и везде, есть два пути – простой, но подороже, и сложный, но подешевле. Первый путь – просто обратиться в салон или магазин. Выбор решеток радиатора на «классику» - более чем богатый – хромированные, матовые, пластиковые, с обвесами и без, любых цветов и оттенков… А сама по себе установка новой радиаторной решетки - процесс несложный и не особо трудоемкий. Обычно ее просто ставят поверх стандартной или же на прежнее ее место, поскольку крепежные места остались прежними и легко фиксируются на автомобиле.
Второй путь - тюнинг решетки радиатора своими руками, процедура, в общем, несложная. Для начала нужно удалить старую радиаторную решетку. Ее центральную часть необходимо вырезать лобзиком. После этого появятся отверстия в местах, где она крепилась.
Взять тонкий, но хорошо изгибающийся материал (картон или же тонкие пластики), которым нужно обогнуть внутренний контур заготовки, из которой будет изготовлена новая радиаторная решетка, а затем отрезать лишнее. Нанести на заготовку стеклоткань с эпоксидной смолой в несколько слоев, места соприкосновения предварительно ошкурить и обезжирить. После высыхания последнего слоя картон или пластик удалить.
Места соединений зашпатлевать, ошкурить, загрунтовать и покрасить, в конце - затянуть решетку сеткой, и процесс можно считать законченным.