Желание проехать на своем железном коне с ветерком у русского человека в крови, поэтому как форсировать двигатель автомобиля ВАЗ-2109, для исполнения мечты автовладельца, об этом и пойдет речь в этой статье. Для того чтобы форсировать двигатель автомобиля ВАЗ-2109 можно воспользоваться несколькими описанными вариантами.
Варианты модернизации двигателя
Начнем с первого варианта, который считается одним из дешевых и получил звучное и гордое название «народный». При возникновении потребности по расточке цилиндрового блока для двигателя автомобиля ВАЗ-2109, вы понесете незначительные затраты, оплачивая стоимость работ, связанных с расточкой цилиндрового блока. Потребуется также прикупить новый комплект поршней и колец с большим диаметром.
Модернизация двигателя автомобиля по второму варианту будет стоить дороже, поскольку это касается замены штатного коленчатого вала. Новый устанавливаемый вал должен быть с большим радиусом кривошипа. В результате проведения такой замены, поршневой ход становится большим, что означает появление большего объема. Размер диаметра кривошипа коленчатого вала должен колебаться в указанных пределах от 74.8 миллиметров до восьмидесяти миллиметров. Потребуется подбирать новый поршневой комплект вместе с поршневыми кольцами, с учетом размера диаметра нового коленчатого вала. Следует помнить, что вы ограничены по высоте цилиндрового блока, поэтому потребуется новая блоковая расточка, для того чтобы уставить новый поршневой комплект.
Проведение увеличения общего объема поршневых двигателей не является лучшим вариантом модернизации автомобильного двигателя по увеличению его форсирования. Умельцами предлагаются другие способы, в частности, по переделке головки цилиндрового блока, установив необходимый распределительный вал. Итогом подобной модернизации становится все то же увеличение мощности силового агрегата транспортного средства.
Чтобы воспользоваться полным потенциалом модернизированного распределительного вала, потребуется доработка цилиндровой головки блока. Заключается подобная доработка в необходимости проведения нового седельного прессования. Не исключена возможность установки клапанов большего диаметра. То есть в этом случае, могут устанавливать клапана от зарубежных моделей “VW”, “Opel” и «BMW». Производя подобную модернизацию, необходимо помнить о выпускных и впускных каналах, благодаря которым обеспечивается поступление топливно-воздушной смеси и отток отработанных газов в атмосферу.
Помимо головки цилиндрового блока, на повышение мощности оказывает влияние «геометрия» комплекта деталей, установленных в блоке. Утомлять перечислением форм, типов поршней, характеристик коленчатых валов не будем, хотя именно от них имеется определенная зависимость по возможностям увеличения мощности двигателя.
В технической литературе есть понятие о соотношении шатунной длины по отношению к поршневому ходу. Именно этот параметр и кривошипный диаметр коленчатого вала обеспечивают ход поршневой части двигателя, оказывая непосредственное влияние на работу самого силового агрегата автомобиля. Фактическая работа любого автомобильного двигателя заключена в выполнении обязанностей насоса, которым производится перекачка определенного объема топливно-воздушной смеси за конкретный период времени.
Плюсы и минусы модернизации
В технической терминологии на английском языке такое соотношение шатунной длины и кривошипного диаметра носит название R/S, происходит оно от английских слов «rod to stroke ratio». Специалисты с полной уверенностью утверждают, что для двигателей семейства ВАЗ соотношение должно быть равно золотой середине, то есть «R/S=1,75».
Наличие такого соотношения имеет свои плюсы и минусы. Положительная сторона подобной модернизации заключена в том, что поршень, находясь в верхней точке, обеспечивает лучшее сгорание топливной смеси. После прохождения поршнем верхней точки появляется более высокое давление, что сопутствует появлению высокой температуры. Итогом создаваемых моментов является появление хорошего крутящего момента, как на средних, так и на высоких оборотах. Большая длина шатуна уменьшает трение в паре поршень–цилиндр, что является важным преимуществом в период поршневого рабочего хода. К минусам можно отнести отсутствие наполнения цилиндров при наличии низких и средних частот вращения коленчатого вала, поскольку происходит уменьшение скорости воздушного потока. Нахождение поршня длительное время в верхней точке может спровоцировать вероятное появление детонации.