Есть один важный момент, который нужно учесть при установке
антенны. Если в автомобиле, кроме автомагнитолы, ничего не будет использоваться
для прослушивания, то самый лучший и дешевый выход - самодельная антенна.
Если душа не лежит к «рукоприкладству», то можно таковую купить. А вот если в
автомобиле активно пользуются спросом и телевидение, и автомагнитола, и
современные коммуникации, и средства навигации, то самым подходящим вариантом
будет комбинированная автомобильная ТВ антенна (GSM-антенна). К сведению
«умельцев русских» - если у вас имеется небольшой запас знаний в области
радиоэлектроники, то стоит победить свою лень и попробовать собрать и
установить антенну своими руками. Очень часто рукотворный результат в несколько
раз превосходит даже фирменные покупные антенны.
Автомобильной антенне обязательно нужен усилитель. Никаких
сложностей с ним не должно возникнуть, тем более что в каждой инструкции по
эксплуатации это описано любым производителем антенн. Единственный нюанс - это
ваши желания. Их необходимо учитывать, выбирая определенный усилитель к
желаемой антенне.
Следует помнить (или знать), что каждая пассивная
автомобильная антенна уже усилена, поэтому не стоит громоздить «масло
масляное». Излишняя самонадеянность и самодеятельность тут ни к чему.
Процесс установки
антенны на автомобиль
Хорошая антенна сама по себе уже достойна внимания, но на
качество сигнала влияет именно ее установка. Об этом следует помнить всегда и
если сигнал некачественный, не стоит ругать производителя изделия,
поэкспериментируйте с установкой.
Перед установкой обязательно изучите инструкцию. В этой
небольшой тоненькой книжечке обязательно найдется весь перечень
последовательности действий при установке и монтаже изделия. Кстати, инструкция
обязательно должна входить в комплект к антенне. Проверяйте ее наличие.
Какой именно тип антенны вам необходим, внутренний или
наружный, помогут определить запросы автолюбителя. В основном инструкции
содержат подробное описание этого изделия, но если таковая отсутствует, то
обязательно стоит прочесть нижеследующее.
Первое, что следует усвоить - это то, что «самодел» не освобождает
владельца авто от правил установки антенны и общим требованиям, которые к ней
предъявляются. Поэтому необходимо их придерживаться в любой ситуации. Авторское
выполнение антенны не освобождает от их выполнения.
Антенны, которые
используются внутри автомобильного салона
Этот тип антенн не вызывает никаких трудностей в процессе
монтажа и установки. Весь процесс займет не более 15-ти минут. Комплект, который
предоставляет производитель, полностью содержит все необходимое для
качественной и быстрой установки.
Одним из самых больших достоинств антенн подобного типа является долговечность, которая обусловлена защищенностью от факторов внешней среды
и их пагубного воздействия. Автолюбителям, которые долго пользовались
альтернативным типом антенн, наверняка знакомы и окисление, и коррозия. Эти две
неприятности - постоянные спутницы наружных автомобильных антенн.
Существенным недостатком внутри салонных антенн является
100% вероятность повреждения приемных полос (усов) при демонтаже антенны. Если
такие случаи и бывали, то это редкая удача, не вошедшая в мировую статистику и
практику.
Внешние автомобильные антенны и их установка также имеют
свои особенности. Общепринято считать, что врезные антенны – это самый
оптимальный вариант для внешней антенны автомобиля. Это связано с тем, что вся
антенна, кроме приемного прута, защищена кузовом автомобиля от внешнего
воздействия.
Наружные антенны и
требования по их установке
При установке очень важно обеспечить надежный и стабильный
контакт именно с кузовом автомобиля. Очень часто допускаются грубые ошибки, и
контакт устанавливается с отливом, фарной дугой, «кенгурятником». Те, кто уже
успел отметиться в использовании новомодного карбонового покрытия, согласится с
тем фактом, что оно ухудшает качество приема, так как является очень плохим
проводником. Поэтому не стоит удивляться, если после наклейки «карбона» или
винила антенна перестанет воспроизводить сигнал или он будет очень-очень
слабым. Если это произошло, не стоит ругать и пинать антенну, начните с
покрытия автомобиля.
Стоит позаботиться о том, чтобы антенна была максимально
защищена от воздействия внешних факторов. Легкомысленное отношение к антенне
может вызвать быстрое окисление ее контактов, к появлению ржавчины на
кронштейне и т.п. Для того, чтобы защитить антенну от подобной судьбы, стоит
обработать ее разъемы литолом или силиконовым герметиком. Не стоит обматывать
разъемы скотчем или изолентой. Это лишнее и не послужит должной защитой. Различные
пластиковые емкости, которые некоторые изобретатели надевают на свою антенну,
тоже не приведут ни к чему хорошему. Более того, это вредно, так как под
изоляционным материалом скапливается конденсат.
Кабель антенны
Подключение автомобильной антенны осуществляется с помощью
кабеля. Достаточное число производителей почему-то считают, что для внутренних
антенн достаточно простого кабеля. Эти причины не поддаются логическому
объяснению и пусть они останутся на их совести. Стоит заметить, что как для
внутренних, так и для наружных антенн стоит применять коаксиальный
экранированный кабель.
Желательно, чтобы длина антенного кабеля не носила никаких
излишеств, т.е. не была слишком длиной или короткой. С этим связаны небольшие
трудности, так как производителю сложно предугадать в какое именно место в
автомобиле будет установлена антенна, а значит и верно отмерить длину кабеля.
Если кабель оказался коротковат, то следует
использовать удлиняющие кабели.
Очень нежелательными мероприятиями для антенного кабеля
являются скрутка и спайка. Особенно если их автор мало себе представляет что
делает. Если же приобретается готовый удлинитель, то следует проверить его
плотность и качество всех соединительный разъемов. Это обеспечит качество
принимаемого сигнала, а значит обеспечит хорошее настроение в дороге.
Монтажный процесс укладки антенного кабеля к приемнику
требует соблюдения всего трех правил: минимальная наружная длина, местонахождение
кабеля – внутри салона или кузова автомобиля, остатки кабеля не стоит
скручивать в «бухту».
Если же кабель проводится от магнитной антенны или антенны с
кронштейном, то следует продумать вопрос его износостойкости, так как он может
быть перетерт или перебит.