» » Выбор подержанного микроавтомобиля

Выбор подержанного микроавтомобиля

Выбор подержанного микроавтомобиля

Крохотные автомобильчики помимо юркости и экономичности обладают крайне полезным качеством – самой низкой стоимостью. Если денег совсем мало или требуется авто для обучения (не жалко разбить), можно обзавестись подержанным микроавтомобилем. Однако приставка «микро» не означает игрушку. Это те же транспортные средства, способные доставить – иногда с комфортом – в точку «Б». Они также несут элемент опасности и грубых ошибок не прощают. Осталось выбрать из нескольких популярных моделей миниатюрных авто свой идеал. Пусть и подержанный.


Daewoo Matiz

Среди дешевых малолитражек особой любовью пользуются различные модификации Матизов. Они симпатичны, крайне доступны, удобнее старых Жигулей. Яркие цветовые решения привлекают женскую половину. Но и мачо в чёрном Матизе смотрится импозантно.

Бэушные Daewoo Matiz встречаются двух версий: четырёхступенчатый автомат в паре с 0,8-литровым моторчиком и традиционная механическая трансмиссия с литровым мотором. По ощущениям литровый двигатель более «живой» и резво разгоняет лёгкий кузов. Мощности для Матиза достаточно. 0,8-литровый собрат больше напоминает движок мотоцикла, но также старается толкать автомобиль. Разница в стоимости небольшая. В первом варианте цену набивает АКПП, во втором – более взрослый мотор. «Автомат» для многих (особенно женщин) удобнее, но по отзывам мужчин чрезмерно задумчив. «Механика» позволяет автомобилю быть более юрким и быстрым. Автопроизводители предусмотрели множество дополнительных опций, чтобы «заряженная» модификация как можно меньше отличалась от моделей выше классом. В литровой версии комплектация обычно более богатая.

Дизайн Daewoo Matiz очень удачен. Габариты настолько выверены, что привыкать к ним не придётся, сев за руль, сразу чувствуешь автомобиль. Для малоопытного водителя преимущество решающее. Расход топлива у «литровика» с МКПП в городе 5,5 литров. Matiz с АКП попрожорливее – 7,5 литров.

Литровый четырёхцилиндровый мотор добавляет к массе дополнительные 50 кг, зато и мощность на 13 л.с. увеличена. С разгоном «до сотни» авто справляется за 12 секунд. Механическая коробка передач отличается чёткостью. Задумчивые провалы, сбои ей не известны. С таким моторчиком приятно накручивать спидометр по узким улочкам.

Владельцы габаритных моделей будут провожать маневренный Матиз недобрым завистливым взглядом. 150 мм дорожного просвета достаточны и для преодоления ям и «лежачих полицейских». Гидроусилитель руля в сочетании с малым радиусом поворота позволяют лихо маневрировать в дорожной толчее. Подвеска умеренно жёсткая: микроавтомобиль в поворотах сильно не раскачивает и не кренит. Виражи проходятся с отменной устойчивостью. Правда, надо аккуратнее выезжать при сильных порывистых ветрах на открытую местность, чтобы не потерять курс. Также опасны воздушными завихрениями большегрузные фуры на большой скорости, ведь Матиз – машина очень лёгкая. В целом, Daewoo Matiz всех поколений - добротно исполненные модели для города, вызывающие положительные эмоции.

Говоря об альтернативе Daewoo Matiz, рассмотрим модели одного класса: Ford Ka, Hyundai Atos и Fiat Seicento. Большинство характеристик в плане маневренности и удобства будут схожими. Но и различия существенны.

Ford Ka

Бытует мнение, что эта малютка войдет в историю мировой автомобилизации. Ведь дизайн Ка до сих пор возбуждает многих. Причём внутри автомобильчик не менее революционен - чего только стоят круглые рефлекторы воздуховодов, вращающиеся вокруг своей оси. Интересно, что кроме оригинальных экстерьера с интерьером Ford Ка обладает отличной эргономикой. Конструкторами удачно подобраны рабочие расстояния между педалями и рулём, профилем кресел и их высотой. Но главное преимущество Ка перед Matiz - его штатный 1,3-литровый двигатель, наделивший машину отличной динамикой. Однако, как ни странно, Ford Ка проигрывает Daewoo Matiz в радиусе разворота.

Hyundai Atos

Внешне южнокорейский малыш похож на вагончик-универсал с почти отрицательным наклоном задней стенки, маленьким капотом в противовес огромному остеклению. Отчасти по этому пути пошел и Matiz. Хотя в силу своих пропорций Atos более валкий, чем Matiz. Приборы и рычажки в салоне на своих местах, привыкания не потребуют. Штатных дополнительных преференций не много: электропривод на передние стёкла да магнитола.

Моторчик Atos не ахти какой - как и все малообъемники, он требует раскрутки. Daewoo Matiz с литровым двигателем несколько шустрее. При этом Matiz дешевле настоящего корейца Атоса, потому что собирается в Узбекистане.

Fiat Seicento

Эта модель у Фиата одна из самых маленьких. К тому же она представлена лишь в трёхдверном варианте. В отличие от Матиза, итальянский микроавтомобиль имеет гораздо больше вариантов отделки и, пожалуй, более качественных. Fiat Seicento предлагает покупателю и неплохой набор дополнительного оборудования. Особо отметим антиблокировочную систему тормозов, дополненную автоматическим распределением тормозных усилий. Компактный 1,1-литровый двигатель Seicento обеспечивает машине вполне приемлемую динамику и отличается низким расходом топлива – порядка шести литров на 100 километров пути.

Как видим, выбор микроавтомобиля «с историей» - задача нетривиальная. Достойных моделей много.

30-10-2013, 01:26 | all1974
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: