Daewoo Matiz
Среди дешевых малолитражек особой любовью пользуются
различные модификации Матизов. Они симпатичны, крайне доступны, удобнее старых
Жигулей. Яркие цветовые решения привлекают женскую половину. Но и мачо в чёрном
Матизе смотрится импозантно.
Бэушные Daewoo Matiz встречаются
двух версий: четырёхступенчатый автомат в паре с 0,8-литровым моторчиком и
традиционная механическая трансмиссия с литровым мотором. По ощущениям литровый
двигатель более «живой» и резво разгоняет лёгкий кузов. Мощности для Матиза
достаточно. 0,8-литровый собрат больше напоминает движок мотоцикла, но также
старается толкать автомобиль. Разница в стоимости небольшая. В первом варианте
цену набивает АКПП, во втором – более взрослый мотор. «Автомат» для многих (особенно
женщин) удобнее, но по отзывам мужчин чрезмерно задумчив. «Механика» позволяет
автомобилю быть более юрким и быстрым. Автопроизводители предусмотрели
множество дополнительных опций, чтобы «заряженная» модификация как можно меньше
отличалась от моделей выше классом. В литровой версии комплектация обычно более
богатая.
Дизайн Daewoo Matiz очень удачен. Габариты
настолько выверены, что привыкать к ним не придётся, сев за руль, сразу
чувствуешь автомобиль. Для малоопытного водителя преимущество решающее. Расход топлива
у «литровика» с МКПП в городе 5,5 литров. Matiz с АКП попрожорливее – 7,5 литров.
Литровый четырёхцилиндровый мотор
добавляет к массе дополнительные 50 кг, зато и мощность на 13 л.с. увеличена. С
разгоном «до сотни» авто справляется за 12 секунд. Механическая коробка передач
отличается чёткостью. Задумчивые провалы, сбои ей не известны. С таким
моторчиком приятно накручивать спидометр по узким улочкам.
Владельцы габаритных моделей будут
провожать маневренный Матиз недобрым завистливым взглядом. 150 мм дорожного
просвета достаточны и для преодоления ям и «лежачих полицейских». Гидроусилитель
руля в сочетании с малым радиусом поворота позволяют лихо маневрировать в
дорожной толчее. Подвеска умеренно жёсткая: микроавтомобиль в поворотах сильно
не раскачивает и не кренит. Виражи проходятся с отменной устойчивостью. Правда,
надо аккуратнее выезжать при сильных порывистых ветрах на открытую местность,
чтобы не потерять курс. Также опасны воздушными завихрениями большегрузные фуры
на большой скорости, ведь Матиз – машина очень лёгкая. В целом, Daewoo Matiz всех
поколений - добротно исполненные модели для города, вызывающие положительные
эмоции.
Говоря об альтернативе Daewoo Matiz, рассмотрим модели одного
класса: Ford Ka, Hyundai Atos и Fiat Seicento. Большинство характеристик в
плане маневренности и удобства будут схожими. Но и различия существенны.
Ford Ka
Бытует мнение, что эта малютка войдет в историю мировой
автомобилизации. Ведь дизайн Ка до сих пор возбуждает многих. Причём внутри
автомобильчик не менее революционен - чего только стоят круглые рефлекторы
воздуховодов, вращающиеся вокруг своей оси. Интересно, что кроме оригинальных экстерьера
с интерьером Ford Ка обладает отличной эргономикой. Конструкторами удачно подобраны рабочие расстояния между педалями
и рулём, профилем кресел и их высотой. Но главное преимущество Ка перед Matiz -
его штатный 1,3-литровый двигатель, наделивший машину отличной динамикой.
Однако, как ни странно, Ford Ка проигрывает Daewoo Matiz в радиусе разворота.
Hyundai Atos
Внешне южнокорейский малыш похож на вагончик-универсал с
почти отрицательным наклоном задней стенки, маленьким капотом в противовес огромному
остеклению. Отчасти по этому пути пошел и Matiz. Хотя в силу своих пропорций
Atos более валкий, чем Matiz. Приборы и рычажки в салоне на своих местах,
привыкания не потребуют. Штатных дополнительных преференций не много:
электропривод на передние стёкла да магнитола.
Моторчик Atos не ахти какой - как и все малообъемники, он
требует раскрутки. Daewoo Matiz с литровым двигателем несколько шустрее. При
этом Matiz дешевле настоящего корейца Атоса, потому что собирается в
Узбекистане.
Fiat Seicento
Эта модель у Фиата одна из самых маленьких. К тому же она представлена
лишь в трёхдверном варианте. В отличие от Матиза, итальянский микроавтомобиль имеет
гораздо больше вариантов отделки и, пожалуй, более качественных. Fiat Seicento
предлагает покупателю и неплохой набор дополнительного оборудования. Особо отметим
антиблокировочную систему тормозов, дополненную автоматическим распределением тормозных
усилий. Компактный 1,1-литровый двигатель Seicento обеспечивает машине вполне
приемлемую динамику и отличается низким расходом топлива – порядка шести литров
на 100 километров пути.
Как видим, выбор микроавтомобиля «с историей» - задача
нетривиальная. Достойных моделей много.