На улицах все чаще встречаются автомобили, покрытые пленкой. Зачем это делают, и какими материалами пользуются?
Виниловая пленка
Делается самоклеющаяся пленочная обтяжка на основе ПВХ
полимера, который является довольно жестким материалом. Оракал, или пленка
бывает разных цветов, матовых и прозрачных, но наиболее популярна все же
черная.
Производится с помощью литья – это долговечная модель, и
каландрирования – более дешевая и толстая, удобная при нанесении.
Преимущества
обработки
- быстрая оклейка, вся работа с автомобилем занимает 3-5 дней (покраска будет длительнее, за такой короткий период мастер сможет только подготовить машину к покраске)
- стойкость к повреждениям и химическому воздействию
- защищает автомобиль от царапин и небольших повреждений
- удобство, то есть быстрое восстановление внешнего вида после аварии
- сохранность
кузова от гнили, то есть, нет доступа сырости и воздуха и не происходит
коррозия, а также автомобиль защищен от мелких сколов при попадании
гравия.
Какова же стоимость
такого покрытия?
Это зависит от типа выбранного материала. Есть дешевые и
недолговечные и, наоборот, дорогие, но качественные.
Цена работы с автомобилем и отдельными его частями в
пределах 50000 руб. То есть обтяжка крыши и натяжение пленки на капот - это две
отдельные части, и оплачиваются они отдельно.
В чем минусы такого покрытия?
- грязевые и пылевые разводы на пленке виднее, чем на покраске
- машину придется мыть только в автомойке, бесконтактным методом
- автомобиль выглядит гладким и блестящим, и все пытаются его потрогать, оставляя свои отпечатки
- обработанную пленкой машину не полируют.
У автовладельцев существует мнение, что при ударе гравия о
кузов может произойти разрыв пленочного материала. Это возможно лишь в том
случае, если она не качественная, и не соблюдались технологии при ее натяжке.
Сроки службы
автомобильного винила
Опять же, все зависит от качества приобретенного материала.
Следует ли менять
документы при виниловой обтяжке?
Для работников ГИБДД такое покрытие - то же самое, что и
покраска, то есть если поменялся цвет автомобиля, то естественно, это следует указать
в документах.
Если произведена натяжка только на отдельные части, то есть
капот или багажник, то в замене ПТС нет необходимости.
Как произвести
обтяжку самостоятельно
- Работы с автомобилем следует производить в помещении, где температура 10-32 градуса. Не ниже, не выше, так как при более низком температурном режиме исчезнет гибкость пленочного материала, и он не будет клеиться. При высокой температуре он станет размягченным, и качество наклейки будет плохим, к тому же, она не будет держать форму.
- При работе с материалом Oracal и выборе влажного метода следует производить работы в помещении, при сухом воздухе и температуре не ниже +17.
- При работе используется дополнительный материал - монтажная пленка, которая нужна для переноса виниловой на автомобиль. Она многоразового использования и нужна при работе в жаркую погоду.
- После
оклеивания следует сутки поддерживать температурный режим.
Сам процесс работы с пленкой
- Очистить и обезжирить поверхность.
- Соблюдать безпылевое помещение.
- Нельзя растягивать пленочный материал при наклеивании, иначе он будет стараться приобрести прежнюю форму и произойдет коробление. Исключение - если идут неровные участки, тогда здесь следует произвести подогрев материала и так нанести его.
- Следует все-таки задействовать монтажную дополнительную пленку, так как она поможет сохранить правильную форму. После ее снятия нужно пройтись ракелем по новому покрытию.
- Надавливать на поверхность ракелем следует сильно и равномерно, чтобы лопнули пузырьки и произошла адгезия самоклеющегося материала и поверхности автомобиля.
- При выборе влажного варианта оклейки процесс похож на тонирование. Берется вода и моющее средство с неагрессивными компонентами. Далее смесь заливается в разбрызгиватель и ею орошаются пленка и поверхность, после чего происходит накладка материала и прижим его ракелем. Ни в коем случае нельзя проглаживать рукой, это исказит поверхность. Нужно равномерными движениями удалить раствор из-под пленочного материала. Этот вариант подходит начинающим автомастерам и для самостоятельного оклеивания, если не уверен в точности движений.
- Профессионалы выбирают сухой вариант, так как он имеет более прочное сцепление. На заклепки клеится материал только сухим способом, при этом используется войлочный ракель.
- Вырезанная графика переносится на монтажное основание с помощью нажатия инструментом на тыльную сторону подложки
- Иногда на пленочном материале может возникнуть статическое электричество, которое удаляется встряхиванием последнего.
- Если необходимо произвести оклеивание вокруг выступающего компонента, на пленке делается иксообразный надрез и после прижатия он проглаживается ракелем для лучшего сцепления.
- Если необходимо удалить покрытие, используется фен.
Главное - не забывать о чистоте при работе, ведь любое
грязевое пятно под пленкой будет хорошо заметно.