Рулевое колесо управляет рулевым механизмом, он поворачивает передние колеса и так задается траектория движения авто.
Как управлять рулевым колесом
Чтобы облегчить вождение:
- Представьте на миг циферблат часов, совместите его с рулевым колесом и расположите руки на рулевое колесо рядом с цифрами 3 и 9 или 2 и 10, как вам будет удобнее;
- не облокачивайтесь одной рукой на дверь, это ограничит свободу движений;
- рулевое колесо держите крепко, но легко;
- чтобы авто изменил траекторию движения, достаточно сделать небольшое усилие при движении;
- на рулевом колесе держите обе руки, за исключением, когда вы будете:
- пользоваться вспомогательными механизмами или переключателями электрооборудования;
- переключать передачу.
Не путайте ограничитель угла поворота с запирающим устройством рулевой колонки, она включается, когда вынимается ключ из замка зажигания. На большинстве современных авто это устройство применяют в качестве противоугонного средства.
Выполнение поворота
При повороте рулевого колеса не скрещивайте руки, это приведет к потере управления и может повлечь за собой аварию. Обод рулевого колеса пропускайте сквозь пальцы. Меняйте положение рук в зависимости от желаемого угла поворота. Такая техника получила название «метод отпускания и схватывания».
Поворот налево
Скользящим движением перемещайте левую руку вверх по рулевому колесу и не заходите за воображаемую цифру 12. Поверните руль против часовой стрелки левой рукой. И одновременно скользящим движением правую руку переместить вниз в направлении, которое будет противоположно вращению рулевого колеса. Правой рукой обхватите рулевое колесо и доверните его в ту сторону, одновременно левую руку нужно переместить вверх скользящим движением.
Поворот направо
Правую руку переместить вверх по колесу, за цифру 12 на воображаемом циферблате заходить не будем. По часовой стрелке повернуть правой рукой рулевое колесо. Одновременно скользящим движением вниз перемещать левую руку в направлении, противоположном движению рулевого колеса.
Обхватить рулевое колесо левой рукой и довернуть его в ту же сторону. И одновременно правую руку перемещать скользящим движением вверх по рулевому колесу. Чтобы после поворота выровнять авто, нужно пропустить сквозь пальцы рулевое колесо в обратном направлении. Не допускайте, чтобы руль самопроизвольно вращался.
Недостаточное и излишнее поворачивание авто
Между собой автомобили различаются по характеру поведения в поворотах, двигаясь на разных скоростях. Некоторые автомобили на поворот рулевого колеса реагируют слабо (недостаточная поворачиваемость) или реагируют острее на поворот рулевого колеса (излишняя поворачиваемость). Вы должны хорошо знать «повадки» своего авто, прежде чем ездить на нем в транспортном потоке, и пока не привыкнете к особенностям поведения автомобиля на дороге, водите его с повышенной осторожностью.
Управление авто при помощи усилителя руля
При вращении рулевого колеса усилитель руля сводит к минимуму усилия водителя. Усилитель создает удобство при движении при парковке, крутом повороте, на низких скоростях. Очень легко управлять автомобилем с усилителем руля, велика вероятность лишнего поворачивания, в особенности если вы управляли автомобилем без усилителя.
Не поворачивайте руль, если авто находится в неподвижном состоянии, это приведет:
- к тому, что повредятся шины;
- произойдет износ рулевого механизма.
29-04-2014, 00:17 | Романов Виктор