Первое знакомство с Volvo S40 наверняка окажется приятным. Этот автомобиль выглядит очень привлекательно и изящно. Этакий поджарый скандинавский крепыш, которого в детстве родители кормили только полезной и богатой витаминами пищей. В передней части машины безошибочно угадывается Volvo. К сожалению, в остальном шведские стилисты пошли на поводу у моды и обезличили машину, в ущерб фирменному стилю "облизав" ее на современный лад. Но кто из производителей может сегодня похвастать приверженностью дизайнерским традициям? Зато у Volvo S40, технические характеристики, что называется, на уровне.
Впечатление от знакомства с салоном сродни вышесказанному. С одной стороны, все здесь свидетельствует о том, что водитель действительно находится в Volvo. С другой - отсутствует некий шик, которым отличаются эти скандинавские крейсеры. Зато посадка удобная. Диапазон регулировок сиденья позволит подобрать оптимальное положение практически любому седоку, кроме высокорослого. Такой водитель будет неприятно удивлен крайне ограниченным объемом пространства над своей головой. Оставляет желать лучшего обзор вперед: довольно широкая и заваленная назад левая стойка съедает существенный кусок совсем небесполезной водителю наружной информации. Сами разработчики Volvo S40 утверждают, что все в машине подчинено генеральной идее - тотальной безопасности. И эта геометрия стоек связана с необходимостью обеспечить максимальную жесткость крыше. Тем не менее, на водительском месте чувствуешь себя довольно комфортно, в первую очередь, благодаря великолепному рулевому колесу. Безусловно, это одна из лучших "баранок", за которые водителю когда-либо приходилось держаться.
Технические характеристики модели Volvo S40 во многом зависят от комплектации. К примеру, заряженная, как сейчас говорят, модель может быть оборудована 137-сильным 16-клапанным бензиновым двигателем с многоточечным впрыском Fenix. А также в комплекте - уменьшающие неподрессоренные массы легкосплавные колесные диски, трип-компьютер и круиз-контроль. Плюс люк в крыше и кондиционер, великолепная акустическая система Alpine и электрорегулировки всего, что может реагировать на нажатие кнопочки. А также входящие в стандартный пакет электроподогрев наружных зеркал заднего вида и передних. Слезы умиления вызывают у любящих родителей хитроумно спрятанные в заднем диване детские сиденья нового поколения для 3 – 10-ти летних пассажиров. Возможна установка полноценных посадочных мест и для совсем маленьких ребятишек. Даже с переполненным кузовом Volvo не присел бы "на задние ноги" – все варианты модели оборудуются системой компенсации нагрузки на шасси NIVOMAT. Приплюсуйте ко всему этому непоколебимую уверенность в собственной безопасности, которую Volvo небезосновательно дарит своему седоку, и вы поймете, почему водителю не терпится завестись и сорваться с места.
Порадовали технические характеристики двигателя Volvo S40. Первое, что бросается в… уши - довольно басовитый двигатель, голос которого хорошо прослушивается в салоне уже после 2500 оборотов. Можно отметить это как недостаток, однако после модели Volvo 850 звук скандинавского мотора слух не режет. Более того, активный водитель при таком аккомпанементе получает возможность судить об оборотах двигателя на слух, не отвлекая себя от дороги подглядыванием в тахометр. Обидно, что разработчикам не удалось добиться желаемой четкости включения передач в КПП, "благодаря" чему существует риск попасть не в ту передачу. Кроме этого, сам рычаг 5-ступенчатой "механики" по высоте раза в два длиннее, чем хотелось бы. Не считая того, что его здорово трясет из стороны в сторону во время движения.
Скоростной участок машина, как правило, преодолевает легко и непринужденно, словно разминаясь перед серьезным стартом. Движок басит, послушно реагируя на добавление подачи топлива. Где-то в районе 2600 оборотов ощущается небольшой "провал", после 3500 оборотов сменяющийся резвым подхватом. Пик крутящего момента приходится на 4500 оборотах. И если водителю удастся удерживать обороты в этой зоне сразу после старта с места вплоть до включения пятой передачи, разгон получится очень мощным. Единственный существенный недостаток, на который обращаешь внимание при более-менее длительном драйве по трассе - откровенно "ватное" рулевое управление. Неужели до Volvo до сих пор не дошла весть о существовании гидроусилителя руля с переменным (в зависимости от скорости движения автомобиля) усилием? На высоких (от 120 км/ч) скоростях водителю приходится концентрировать внимание, удерживая машину на прямой. Добавив управляемости автомобиля остроты реакций, скандинавы имеют реальный шанс подарить "рулевому" немало приятных минут.
На узких петляющих дорогах Volvo S40 также показывает себя молодцом. Но здесь требуется мастерство водителя - если вы хотите получить удовольствие от управления этим автомобилем, то вы его получите. Если впереди дерзкая кривая поворота, вы переборщили со скоростью на входе – не паникуйте. Достаточно сбросить газ, и машина послушно занырнет внутрь поворота. Не стоит преждевременно вытормаживаться - Volvo S40 очень юркий автомобильчик и требует бережного к себе отношения. В противном случае авто начинает брыкаться, как дикий мустанг. При активном торможении в вираже корректно, но неумолимо срывается в занос задняя ось, недвусмысленно намекая на то, что шалости на дороге общего пользования машиной не поощряются. Если вас начала "засасывать" внутренняя бровка дороги, не бойтесь переключить КПП на ступеньку ниже и дать газу - хорошо сбалансированный двигатель мягко вернет автомобиль на "путь истинный". Браво Volvo S40, техническим характеристикам которого завидуют многие модели других производителей. Все-таки умеют шведы делать универсалы!
Недостатки Volvo S40 сродни выявленным у модели Volvo 850, разве что задние колесные арки "съедают" больше полезной погрузочной площади. Но как-то с трудом можно представить себе владельца Volvo, подрабатывающего под универмагом перевозкой мебели или бытовой техники. А для складного велосипеда или палатки с походным мангалом места вполне хватит - даже не используя багажник на крыше. Ведь предназначен новый автомобиль главным образом для людей активно живущих и отдыхающих. При этом совершенно не обязательно, чтобы они носились сломя голову от поворота к повороту. Очевидно, концерн Volvo серьезно взялся за имидж данной модели, предлагая потенциальному покупателю "шампунь и кондиционер в одном флаконе". Этакий семейный автомобиль, в котором глава семейства будет чувствовать себя свободно и уверенно.
Технические характеристики. Модель Volvo S40 2.0
Тип кузова |
Седан, универсал. |
Двигатель |
B4204S |
Тип |
четырехцилиндровый рядный |
Расположение |
спереди поперечно |
Система питания |
многоточечный впрыск |
Рабочий объем, см3 |
1948 |
Степень сжатия |
10,5:1 |
Макс. мощность, л.с. (кВт) |
137 (100) при 6100 об. мин. |
Макс. крутящий момент, Нм |
183 при 4500 об. мин. |
Разгон до 100 км/ч, с |
9,3 |
Максимальная скорость, км/ч |
210 |
Расход топлива. л/100 км: |
|
90 км/ч |
6,2 |
120 км/ч |
7.6 |
городской цикл |
10,7 |
Снаряженная масса, кг |
1213 |
Объем багажного отделения, л |
471/853 |
Емкость топливного бака, л |
60 |
Коробка передач |
механическая пятиступенчатая |
Тормоза |
дисковые на всех колесах, передние вентилируемые |
Подлеска |
передняя: стойки МакФерсона; задняя: многорычажная с регулировкой уровня кузова |
Шины |
195/55 R15 |